Способ определения степени абразивного износа каната

 

O П И С А Н И Е 366386

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссяз Советскил

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23Х1.1970 (Эй 1452469/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень с 7

Дата опубликования описания 23.III.1973

Катитет по делан изобретений и открытий при Совете Иинистрсз

СССР

УЗ,К 620.178.3.05(088.8) Авторы изобретения

Ф. М. Лейнер, О. M. Щеглов и 1О. А. Марусов

Ждановский металлургический институт

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕП EH И

АБРАЗИВНОГО ИЗИОСА КАКАТЛ и.

1 ,о

Предмет изобретения

Изобрстение относится к технике контроля состояния и степени износа стальных канатов грузоподъемных устройств, например заливо .— ных и разливочных кранов мартеновски: цехов, скиповых подъемников и т. д.

Известен способ определения степени аоразивного износа каната по изменению его r оперечного сечения.

Однако изменение диаметра каната существе1вно зависит нс только от степени износа каната, цо, прежде всего, от величины нагрузки па канат, обтяжки каната усадки сердечника и практически мало зависит от степени абразивного износа наружных проволок.

Цель изобретения — повышение точности определения степени износа, так как абразивный износ, как сигнал об общем износе канатов, является достаточно надежным критерием состояния канатов при их выбраковке.

Orta достигается тем, что по предлагаемому способу измеряют длину хорды поперечного сечения гроволоки каната, а степень его износа определяют по расчетной формуле.

На чертеже приведена схема or.ðåäåëñ. t.ë степени износа канатов из круглых проволок.

Зная длину хорды, величину износа каната определяют по формуле: где: L — длина хорды;

D — диаметр гроволо н.

Аналогично определяется степень абразивного пзноса канатов пз фигурных проволок

10 (канаты закрытого типа, из предварительно оожатых прядей, Ir т. д.).

В этом случае ".о "-амереннor . длине хорды незначительного участка проволоки степень износа определяется в зависимости от закона

15 изменения сечен is! проволоки по ее высоте.

Измерение длины хорды износа может производиться, например, с помощью лупы Бринелля, причем для этого не требуется разрушения каната, отгпба конца проволоки или

20 ее вырубки.

Для упрощения метсдпки определения степени абразивного износа канатов зависимость между длиной хорды и степенью износа может оыть выражена графически, в виде номограмм.

Способ определения степени абразивного износа каната по изменению его поперечного

366386

Составитель Б. Сачек

Тсхред Т. Миронова

Корректор E. Зимина

Редгкаор T. Баранова

Заказ 124/5?1 Изд. ¹ 132 Тира>к 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская нгб., д. 4 5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» сечения, отличающийся тем, что, с целью по. вышения точности определения степени износа, измеряют длину хорды поперечного сечения проволоки каната, а степень износа канага определяют по расчетной <рормуле.

Способ определения степени абразивного износа каната Способ определения степени абразивного износа каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх