Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки1изобретение относится к грузовым крюкам и предназначено для использования в воздушно-трелевочных установках на трелевке леса._jизвестны грузовые крюки для воздушнотрелевочных установок, включаюш,ие остов, пустотелый болт с конусной головкой, тарелку и шарнирно соединенный с остовом рог.особенностью описываемого грузового крюка является то, что его остов в верхней части снабжен двумя шеками с вертикальными и фигурными пазами, в которых установлены взаимно подпружиненные пружинами опорная ось и осевой нлаваюш,ий фиксатор, а пустотелый болт выполнен подвижным для перемещения пружин относительно оси при выводе ее из зацепления с рогом крюка.при таком выполнении грузового крюка обеспечивается автоматическая отцепка грузового стропа и повышается надежность его в работе.на фиг. 1 показаны также относительные положения опорной оси, осевого фиксатора и пустотелого болта: i — в момент, предшествующий сцеплению грузового крюка с кареткой; ii — в момент их сцепления; iii — в момент отцепки стропа.грузовой крюк состоит из остова /, шарнирно соединенного с ним рога 2, подвижного пустотелого болта 3, имеющего в верхней части конусную головку 4, а в нижней — го-5 «.овку 5.остов 1 снабжен в верхней части двумя щекамн 6, выполненными с вертикальным пазом а и фигурным пазом б, в которых установлены взаимно подпружиненные пружина-^0 ми 7 опорная ось 8 и осевой плавающий фиксатор 9, опирающийся в положении i на головку 5 болта н фиксирующий в положении ii пружины 7, входя нрн этом в углубление верхней части фигурного паза 6.1^ болт 3 в нижней части имеет вырез в, позволяющий опускать головку 5 в положение i. во время работы грузовой крюк подается в зону застроповки бревен. прелюде чем кольцо грузового стропа будет надето на рог, болт

 

368I70

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналистнкеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.VI11.1970 (№ 1468834/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 23.111.1973.Ч. Кл. В 66с 1 36

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.86.061.1 (088.8) Автор изобретения

В. И. Степанов

Заявитель

ГРУЗОВОЙ КРЮК ДЛЯ ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ

УСТАНОВКИ

Изобретение относится к грузовым крюкам и предназначено для использования в воздушно-трелевочных установках на трелевке леса.

Известны грузовые крюки для воздушнотрелевочных установок, включающие остов, пустотелый болт с конусной головкой, тарелку и шарнирно соединенный с остовом рог.

Особенностью описываемого грузового крюка является то, что его остов в верхней части снабжен двумя щеками с вертикальными и фигурными пазами, в которых установлены взаимно подпружиненные пружинами опорная ось и осевой плавающий фиксатор, а пустотелый болт выполнен подвижным для перемещения пружин относительно оси при выводе ее из зацепления с рогом крюка.

При таком выполнении грузового крюка обеспечивается автоматическая отцепка грузового стропа и повышается надежность его в работе.

На фиг. 1 изображен грузовой крюк, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

На фиг. 1 показаны также относительные положения опорной оси, осевого фиксатора и пустотелого болта: 1 — в момент, предшествующий сцеплению грузового крюка с кареткой;

П вЂ” в момент их сцепления; III — в момент отцепки стропа. 30

Грузовой крюк состоит пз остова 1, шарнирно соединенного с нпм рога 2, подвижного пустотелого болта 8, имеющего в верхней части конусную головку. 4, а в нижней — головку 5.

Остов 1 снабжен в верхней части двумя щеками 6, выполненными с вертикальным пазом а и фигурным пазом 0, в которых установлены взаимно подпружиненные пружинами 7 опорная ось 8 и осевой плавающий фиксатор 9, опирающийся в положении I на головку. 5 oo. IT II фиксирующий D IIo IomeHHII 11 пружины 7, входя прп этом в углубление верхнеи части фигурного паза о.

Болт 8 в нижней части имеет вырез в, позволяющий опускать головку 5 в положение I.

Во время работы грузовой крюк подается в зону застроповкп бревен. Прежде чем кольцо грузового стропа оудет надето на рог, болт

8 устанавливается в положение 1. Затем кольцо 10 грузового стропа 11, охватывающего бревно мертвой петлей, надевается на рог 2, который запирается опорной осью 8, при этом осевой фиксатор 9 переводится в положение 1.

Кольцо 12, соединенное стальным канатом 18 с кольцом 14, надевается на крюк 15. Затем бревно подтягивается к несущему тросу и поднимается к каретке, при ударе о которунэ крюк зажимается конусной головкой 4, при этом болт 8 головкой 5 перемещает осевой

368170 аг

Составитель А. Андреев

Текред А. Камышникова

Корректоры: А. Степанова и Л. Чуркина

Редактор В. Борисова

Изд. ¹ 180

Тираж 780

Подписное

Заказ 612, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 фиксатор 9 в положение ll. Por грузового крюка, опирающийся на ось 8„под действием натяжения стропа удерживает ось в положении 1.

В месте сбрасывания бревна грузовой крюк автоматически освобождается от каретки и опускается на приемную площадку. После ослабления грузового стропа опорная ось 8 при помощи пружин 7 выходит из зацепления с рогом 2 и устанавливается в положении III.

Por опрокидывается, и кольцо 10 грузового стропа под действием собственного веса соскальзывает с него. Затем поднимают грузовой крюк и при помощи стального каната 13 развязывают мертвую петлю.

Предмет изобретения

Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки, включающий остов, пустотелый болт с конусной головкой, тарелку и шарнирно соединенный с остовом рог, отличающийся тем, что, с целью автоматической отцепки стропа и повышения надежности в работе, остов крюка в верхней части снабжен двумя

10 щеками с вертикальными и фигурными пазами, в которых установлены подпружиненные опорная ось и осевой плавающий фиксатор, а пустотелый болт выполнен подвижным для геремещения пружин относительно опорной

15 оси при выводе ее из зацепления с рогом крюка.

Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки1изобретение относится к грузовым крюкам и предназначено для использования в воздушно-трелевочных установках на трелевке леса._jизвестны грузовые крюки для воздушнотрелевочных установок, включаюш,ие остов, пустотелый болт с конусной головкой, тарелку и шарнирно соединенный с остовом рог.особенностью описываемого грузового крюка является то, что его остов в верхней части снабжен двумя шеками с вертикальными и фигурными пазами, в которых установлены взаимно подпружиненные пружинами опорная ось и осевой нлаваюш,ий фиксатор, а пустотелый болт выполнен подвижным для перемещения пружин относительно оси при выводе ее из зацепления с рогом крюка.при таком выполнении грузового крюка обеспечивается автоматическая отцепка грузового стропа и повышается надежность его в работе.на фиг. 1 показаны также относительные положения опорной оси, осевого фиксатора и пустотелого болта: i — в момент, предшествующий сцеплению грузового крюка с кареткой; ii — в момент их сцепления; iii — в момент отцепки стропа.грузовой крюк состоит из остова /, шарнирно соединенного с ним рога 2, подвижного пустотелого болта 3, имеющего в верхней части конусную головку 4, а в нижней — го-5 «.овку 5.остов 1 снабжен в верхней части двумя щекамн 6, выполненными с вертикальным пазом а и фигурным пазом б, в которых установлены взаимно подпружиненные пружина-^0 ми 7 опорная ось 8 и осевой плавающий фиксатор 9, опирающийся в положении i на головку 5 болта н фиксирующий в положении ii пружины 7, входя нрн этом в углубление верхней части фигурного паза 6.1^ болт 3 в нижней части имеет вырез в, позволяющий опускать головку 5 в положение i. во время работы грузовой крюк подается в зону застроповки бревен. прелюде чем кольцо грузового стропа будет надето на рог, болт Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки1изобретение относится к грузовым крюкам и предназначено для использования в воздушно-трелевочных установках на трелевке леса._jизвестны грузовые крюки для воздушнотрелевочных установок, включаюш,ие остов, пустотелый болт с конусной головкой, тарелку и шарнирно соединенный с остовом рог.особенностью описываемого грузового крюка является то, что его остов в верхней части снабжен двумя шеками с вертикальными и фигурными пазами, в которых установлены взаимно подпружиненные пружинами опорная ось и осевой нлаваюш,ий фиксатор, а пустотелый болт выполнен подвижным для перемещения пружин относительно оси при выводе ее из зацепления с рогом крюка.при таком выполнении грузового крюка обеспечивается автоматическая отцепка грузового стропа и повышается надежность его в работе.на фиг. 1 показаны также относительные положения опорной оси, осевого фиксатора и пустотелого болта: i — в момент, предшествующий сцеплению грузового крюка с кареткой; ii — в момент их сцепления; iii — в момент отцепки стропа.грузовой крюк состоит из остова /, шарнирно соединенного с ним рога 2, подвижного пустотелого болта 3, имеющего в верхней части конусную головку 4, а в нижней — го-5 «.овку 5.остов 1 снабжен в верхней части двумя щекамн 6, выполненными с вертикальным пазом а и фигурным пазом б, в которых установлены взаимно подпружиненные пружина-^0 ми 7 опорная ось 8 и осевой плавающий фиксатор 9, опирающийся в положении i на головку 5 болта н фиксирующий в положении ii пружины 7, входя нрн этом в углубление верхней части фигурного паза 6.1^ болт 3 в нижней части имеет вырез в, позволяющий опускать головку 5 в положение i. во время работы грузовой крюк подается в зону застроповки бревен. прелюде чем кольцо грузового стропа будет надето на рог, болт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх