Устройство для перевозки длинномерных труб большого диаметра

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

368092

Союз Соеетснил

Сациалестичеснил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 1.3.VIII.1969 (№ 1357858/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 28.111.1973

М. Кл. В 60р 3/40

В ббс 1/54

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

УДК 629.1-445.75:621. ,86/87 (О88.8) Авторы изобретения

В. Н. Шарапанов, В. Д. Николаев, А. И. Гальперин и В. Ф. Николеико

) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ

БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам для длинномерных грузов, преимущественно труб большого диаметра, применяемых на строительстве трубопроводов.

Известны устройства для перевозки длипномерных труб большого диаметра, включающие тягач и,прицеп-роспуск, соединяемые в рабочем положении перевозимым грузом и оснащенные грузонесущими опорными средствами с использованием вводимого внутрь трубы раопорного захвата, состоящего из опорных башмаков, которые разжимаются под действием силового цилиндра.

Таким устройства не обеспечивают необходимой надежности крепления труб и не предохраняют их от повреждений, особенно при перевозке, погрузке и .разгрузке труб с внешней изоляцией. Распорные захваты этих устройств не могут работать при нагрузке, действующей,перпендикулярно, продольной оси цилиндра, вследствие чего не создаются условия надежной сцепки захвата с внутренней поверхностью трубы.

Целью изобретения является обеспечение надежности крепления перевозимых труб с сохранением их наружной изоляции и выполнение стогрузочно-разгрузочных операций.

Достигается эта цель тем, что в,предлагаемом устройстве грузонесущие опорные средства с распорным захватом смонтированы на выносной подъемно-сцепной раме, шарнирно закрепленной одним концом на платформе тягача, при этом распорный захват размещен

5 на,противоположном конце рамы так, что его нижний опорный башмак шарнирно закрален непосредственно на торцовой части рамы и связан тягой с верхним опорным башмаком, шарнирно закрепленным на штоке силового цилиндра, шарнирно укрепленного на средней части подъемно-сцепной рамы.

При таком выполнении захвата обеспечивается надежное сцепление опорных башмаков захвата с внутренней поверхностью стенки трубы за счет сил трения, возникающих между ними под действием веса перевозимой трубы.

Для удобства ввода в трубу конца подьемно-сцепной рамы с распорным захватом

20 она снабжена на торцовой части колесом, смонтированным на рычажно-пружинной подвеске.

Фиксация силового цилиндра в рабочем положении осуществляется присоединенным

25 к шарниру верхнего опорного башмака подкосом, упирающимся в упор на:подъемносцепной раме.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в момент ввода в,полость трубы кон30 ца подъемно-сцепной рамы; на фиг. 2 — то

36809 2

65 же, в момент сцепления распорного захвата с трубой и подъема ее переднего конца; на фиг. 3 — то же, с загруженной трубой; на фиг. 4 — то же, вид в плане; .на фиг. 5 — тоже, в разгруженном положении.

Устройство содержит тягач 1 и прицеп-роспуск 2, соединяемые, перевозимым грузом— трубой 8, а также выносную подъемно-сцепную .раму 4, которая одним концом при помощи шарнира 5 опирается на платформу тягача. На другом, совободном, конце рамы смонтирован распорный захват, вводимый внутрь трубы, состоящий из верхнего б и нижнего 7 опорных башмаков, связанных тягой 8 и разжимаемых под действием телескопического силового цилиндра 9. Нижний опорный башмак 7 шарнирно при помощи пальца 10 закреплен на торцовой части рамы, а верхний опорный башмак б при помощи пальца 11 .шарнирно соединен со штоком 12 цилиндра 9, который также шарнирно посредством пружины 18 закреплен на средней части подъемно-сцепной рамы 4.

Тяга 8, соединяющая опорные башмаки, служит,для передачи продольного тягового усилия верхнего башмака б и сохранения неизменным его положения относительно нижнего башмака 7.

Опорные поверхности башмаков выполнеы цилиндрическими и имеют обкладку из фрикционного материала, например из твердых пород дерева.

К верхнему опорному башмаку б пальцем

11 присоединен также упорный подкос 14, служащий для фиксации штока силового цилиндра, предохраняющий его от возможного обратного перемещения внутрь цилиндра при утечке масла или повреждении пидросистемы во время транспортирования .груза. Свободным концом подкос упирается в упор 15 на подъемно-сцепной раме. Для улучшения условий ввода конца подъемно-сцепной .рамы с распорным захватом в трубу на торце рамы при помощи рычажно-пружинной подвески 15 установлено опорное колесо 17.

По бокам, подъемно-сцепной рамы установлены у поры 18 для ограничения ввода ее в трубу и боковые винтовые упоры 19, ограничивающие перемещение рамы относительно трубы в горизонтальной плоскости во время транспортирования.

Загрузка устройства происходит. следующим образом.

Перед вводом конца подъемно-сцепной рамы в полость трубы (см. фиг. 2) боковые винтовые упоры 19 устанавливают в исходное положение. Затем с помощью тягача перемещают раму. Рама, катясь на опорном колесе 17, свободно входит в трубу до тех пор, пока ее упоры .18 не упрутся в торец трубы, уложенной на подкладках 20, 21. Включают насос гидросистемы устройства, размещенной на тягаче. Верхний опорный башмак б распорного захвата под действием штока силового цилиндра поднимается до упора в стен5

45 ку трубы. При возрастании усилия нажатия верхнего башмака пружины 22 рычажно-,пружинной подвески колеса 17 сжимаются и нижний опорный башмак 7 ложится на стенку трубы. Пружины подвески выбираются с таким расчетом, что при действии на колесо только определенной нагрузки от веса под.ьемно-сцепной рамы они не деформируются, а при увеличении этой нагрузки сжимаются.

При дальнейшей работе силового цилиндра передний конец трубы начинает;подниматься, поворачиваясь относительно точки опоры на подкладке 21.

После подъема конца трубы в крайнее верхнее положение,под нее подкатывают прицеп-роспуск 2 и устанавливают его в таком положении, чтобы центр тяжести трубы находился между ним и тягачом.

Прицеп-роспуск выполнен с седлом 28, полноповоротным относительно вертикальной оси прицепа и имеющим возможность ограниченных поворотов относительно его шарнира 24.

Для удобства подъема конца подъемно-сцепной рамы на прицеп седло снабжено наклонно площадкой 25.

Подведенный под трубу прицеп-роспуск (см. фиг. 3, 4) скрепляют с ней ленточными стяжками 2б и тальрепами 27. Затем трубу опускают в положение, при котором упорный подкос 14 входит в упор 15, и фиксируют боковыми винтовыми упорами 19, Таким образом, конец подъемно-сцепной рамы оказывается зажатым внутри трубы весом последней, причем силы трения, возникающие между опорами и стенкой трубы, значительно больше сопротивления движению прицепа-роспуска с грузом.

Разгрузка трубы происходит в обратном порядке.

После загрузки трубы устройство транспортируется в положении, показанном на фиг. 5. Подъемно-сцепная рама свободным концом вкатывается на прицеп-роспуск и закрепляется на его седле 28 винтовыми стяжками 28, а упорный подкос 14 при складывании силового цилиндра 9 и тяги 8 вставляется свободным концом в захваты 29.

Предмет изобретения

1. Устройство для перевозки длинномерных труб большого диаметра, включающее тягач с прицепом-роспуском, соединяемые в рабочем положении перевозимым грузом и оснащенные грузонесущими опорными средствами с использованием вводимого внутрь трубы распорного захвата, состоящего из опорных башмаков, разжимаемых под действием силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью обеспечения крепления перевозимых труб с сохранением их наружной изоляции и выполнения погрузочно-разгрузочных операций, грузонесущие опорные средства с распорным захватом смонтированы на выносной подъемно-сцепной раме, шарнирно закрепленной одним концом на платформе тягача, при

368092

7 этом распорный захват размещен на противоположном конце рамы так, что нижний опорный ба шмак его шарнирно закреплен непосредственно на торцовой части рамы и связан тягой с верхним опорным башмаком, шарнирно закрепленным на штоке силового цилиндра, шарнирно укрепленного на средней части подъемно-сцепной рамы.

2. Устройство,по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеопечения удобства ввода в трубу конца подъемно-сцепной рамы C pacII0pHbIM захватом, она снабжена на торцовой части колесом на рычажно-пружинной подвеске.

5 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения фиксации силового цилиндра в его рабочем:положении, к шарниру верхнего опорного башмака присоединен подкос, упирающийся в упор на подъем10 но-сцепной раме.

368О92

Составитель В. Станкевич

Техред Л. Грачева Корректор А. Васильева

Редактор В. Ворисова

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 658/9 Изд. № 188 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для перевозки длинномерных труб большого диаметра Устройство для перевозки длинномерных труб большого диаметра Устройство для перевозки длинномерных труб большого диаметра Устройство для перевозки длинномерных труб большого диаметра 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 364482

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх