Канатоукладчик

 

ОПИСАНИЕ, ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

36SI8I

Совэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Ч1.1971 (№ 1668214!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 22.Ш.1973

М. Кл. В 664 1(36

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.864,(088.8) Авто.ры изобретения

В. М. Ухватов, Б. А. Никифоров и М. М. Антонов

Заявитель

Проектно-конструкторская контора по механизации специальных и монтажных строительных работ

КАНАТОУКЛАДЧ И К

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам.

Известны канатоукладчики, включающие параллельно расположенный и связанный механической передачей ходовой винт, вдоль которого перемещается ползун, совершающий челночное движение с помощью механизма реверса, выполненного с двухсторонней кулачковой муфтой, взаимодействующей посредством переключателя реверса, установленного на шлицевом валу через муфту сцепления с ползуном.

В таких канатоукладчиках,реверсирование ползуна осуществляется с помощью фрикционного переключателя, который требует частой регулировки, а также быстро изнашивается, что влечет за собой замену фрикциона.

С целью обеспечения надежности работы канатоукладчика на торцах муфты сцепления смонтированы вилки, попеременно взаимодействующие в крайних положениях с пальцами рычагов, расположенных на параллельных валах, вращающихся в противоположных направлениях, а на шлицевом валу выполнен фигурный паз, взаимодействующий с выступом переключателя.

На фиг. 1 изображен описываемый канатоукладчик; на фиг. 2 — узел реверса; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 (переключатель).

Канатоукладчик содержит ходовой винт 1 вдоль которого перемещается ползун 2, совершающий челночное движение с помощью механизма реверса с двухсторонней кулачковой муфтой 8, взаимодеиствующей посредством переключателя реверса 4, установленного на шлицевом валу 5 через муфту сцепления б с ползуном 2. На торцах муфты сцепления б смонтированы вилки 7. Между муфтой сцвп10 ления б и ползуном 2 на шарнира установлен,подпружиненный стакан 8. Шлицевой вал

5 имеет фигурный паз 9, взаимодействующий с выступом 10 переключателя реверса 4, На ходовом винте 1 свободно установлены зубча15 тое колесо 11 с жестко укрепленным на нем рычагом 12, снабженным пальцем 18 и со смонтированной на нем кулачковой полумуфтой 14, двухсторонняя кулачковая муфта 8, зубчатое колесо 15, снабженное кулачковой

20 полумуфтой 1б. Кулачковая муфта 8 попеременно взаимодействует с полумуфтами 14 и

1б зубчатых колес 11 и 15. Зубчатое колесо

17 взаимодействует с зубчатым колесом 18, смонтированным на валу 19, на котором за25 креплены зубчатое колесо 20, рычаг 21, снабженный пальцем 22.

Канатоукладчик работает следующим образом.

После включения привода 28 барабан 24

Зо лебедки начинает вращаться и с помощью

368181 цепной передачи 25 передает вращение валу

19 и вместе с ним рычагу 21 с зубчатыми колесами 18 и 20. Зубчатое колесо 18, взаимодействуя с зубчатым колесом 11, снабженным кулачковой полумуфтой 14, связанной с двухсторонней кулачковой муфтой 8, передает вращение ходовому винту 1, который, вращаясь, перемещает ползун 2, на правляющие ролики

26 и муфту сцепления б, перемещающуюся по шлицевому валу 5. Достигнув крайнего положения, вилка 7 муфты сцепления б, входит во взаимодействие с пальцем 18 рычага 12, вследствие этого муфта сцепления 6 и шлицевой вал5с помощьюподпружиненного стакана

8 резко поворачивается, а фигурный паз 9 перемещает взаимодействующий с ним выступ

10 переключателя реверса 4, который, в, свою очередь, перемещает двухстороннюю кулачковую муфту 8. Она выходит из взаимодействия с кулачковой полу муфтой 14 зубчатого колеса 11. Последнее оказывается свободно сидящим на ходовом винте 1, в этот момент винт

1 прекращает вращение (т. е. находится в нейтральном положении), двухсторонняя кулачковая муфта 2, перемещаясь, дальше,,вхо- 25 дит во взаимодействие с кулачковой полумуфтой 16 зубчатого колеса 15, которое жестко закреплено на ходовом винте 1, но та к ка к зубчатое колесо 15 вращается в противоположном направлении по отношению к враще- 30 нию зубчатого колеса 11 (при .наличии паразитного колеса 17), ходовой винт 1 получает вращение в противоположном направлении.

В связи с этим ползун 2 с направляющими роликами 26 и муфтой сцепления б, скользя- 35 щей по шлицевому валу 5, начинает перемещаться в противоположном направлении.

Вилка 7 муфты сцепления 6 выходит из взаимодействия с пальцем 13 рычага 12. Достигнув крайнего положения, вилка 7 муфты 40 сцепления 6 входит во взаимодействие с пальцем 22 рычага 21, вследствие этого муфта сцепления б и шлицевой вал 5 с помощью подпружиненного стакана 8 резко поворачиваются в обратную сторону, так как рычаги 45

12 и 21 вращаются в разных направлениях, фигурный паз 9 перемещает взаимодействующий с ним выступ 10 переключения реверса

4, который, в свою очередь, перемещает двухстороннюю кулачковую муфту 8. Она выходит из взаимодействия с кулачковой полумуфтой

1б зубчатого колеса 15, которое оказывается свободно сидящим на ходовом винте 1. В этот момент виконт 1 прекращает вращение, так как находится в нейтральном положении.

Затем двухсторонняя кулачковая муфта 8, перемещаясь дальше, входит во взаимодействие с кулачковой полумуфтой 14 зубчатого колеса 11, которое жестко закреплено на ходовом винте 1. Но так как зубчатое колесо 11 вращается в противоположном направлении по отношению к вращению зубчатого колеса 15, ходовой винт 1 получает вращение в противоположную сторону.

В связи с этим ползу и 2 с направляющими роликами 26 и муфтой сцепления б, скользящей по шлицевому валу 5, начинает снова перемещаться в другом направлении. Вилка 7 муфты сцепления б выходит из взаимодействия с пальцем 22 рычага 21.

Далее рабочий цикл повторяется.

При необходимости изменения, вращения ба рабана 24 лебедки на противоположное канатоукладчик приобретает также противоположное, перемещение в любой точке своего ра бочего диапазона.

Предмет изобретения

Канатоукладчик, включающий параллельно расположенный и связанный механической передачей ходовой винт, вдоль которого перемещается ползун, совершающий челночное движение с помощью механизма реверса, выпол ненного с двухсторонней кулачковой муфтой, взаимодействующей посредством переключателя реверса, установленного на шлицевом валу через муфту сцепления с ползуном, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы канатоукладчика на торцах муфты сцепления смонтированы вилки, попеременно взаимодействующие в крайних положениях с пальцами рычагов, расположенных на параллельных валах, вращающихся в противоположных направлениях, а на шлицевом валу выполнен фигурный паз, взаимодействующий с выступом переключателя.

368181

У.тел

Редактор Е. Братчикова

Заказ 613/14 Изд. № 179 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35. Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Грицай

Техред А. Камышникова

Корректоры Г Запорожец и Н Стельмах

Канатоукладчик Канатоукладчик Канатоукладчик Канатоукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к усовершенствованию их узлов, и может быть использовано для обслуживания скважин в отраслях добывающей промышленности для спуска и подъема различных скважинных приборов и устройств при гидродинамических и геофизических исследованиях, а также в других отраслях, где используются подъемно-транспортные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к канатоукладчикам для барабанов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам с многослойной навивкой каната на барабане лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатоукладчиков лебедок
Наверх