Щеточный узел электрической машины

 

ч>п

: ."(с;,;.,::.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

368688

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.VII.! 969 (№ 1344337/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 261.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 26.1II.1973

М. Кл. Н 01г 39/40

Комитет оо делам изобретеиий и открцтий ори Совете Мииистров

СССР

УДК 621Л13.36,047,5 (088.8) Авторы изобретения Я. М. Новиков, В. Ф. Пенской, Ю. В. Беднарчук и А. К. Левицкий

Заявитель

ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Известен щеточный узел электрической машины, преимущественно для машин с контактными кольцами, содержащий щеточную траверсу, щетку с укрепленным на ней направляющим стержнем, обойму, закрепленную на траверсе, изоляционную рукоятку для замены щетки в процессе работы, снабженную полостью для размещения нажимного устройства.

С целью упрощения конструкции предлагается установить в нижней части изоляционной рукоятки контактную втулку, закрепленную на траверсе, например, с помощью байонетного соединения, а в полости обоймы разместить прижимную пружину, при этом KQHтактную втулку выполнить с гранями, служащими для,подсоединения токоведущих проводов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый щеточный узел в разрезе; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке

Б на фиг, 1.

В полости I изоляционной,рукоятки 2 размещены направляющий стержень 8, нажим.ная пружина 4 и удерживающая шайба 5.

Направляющий стержень 8 жестко соединен с электрической, щеткой б, опирающейся на контактное кольцо 7. В нижней части нолости 1 изоляционной рукоятки 2 закреплена контактная втулка 8, которая снабжена радиальными выступами 9. В траверсе 10 выполнено отверстие с радиальными прорезями

11, соответствующими выступам 9 контактной втулки 8. В выступах 12 траверсы со

5 стороны контактного кольца выполнены гнезда замка 18 для фиксации контактной втулки в рабочем положении. Со стороны контактного кольца 7 к траверсе 10 жестко прикреплена (любым из известных способов) направ10 ляющая обойма 14, в полости 15 которой расположена предварительно напряженная прижимная контактная пружина 16, а в полости 17 электрическая щетка б. Пружина 16 передает усилие на контактную втулку 8, 15 обеспечивая |надежный контакт между поверхностями 18 контактной втулки и траверсы. Усилие предварительного напряжения пружины 16 выбирают таким, чтобы обеспечить расчетную величину контактного нажа20 тия. Кроме того, предварительное сжатие пружины 16 позволяет уменьшить аксиальный размер полости 15.

На боковой поверхности контактной втулки

8 между двумя выступами 9 выполнена лы25 ска 19, к которой с помощью болта 20 прикреплены расположенные внутри контактной пружины жгутики 21 электрической щетки, Для обеспечения фиксации щетки в поднятом положении и контроля степени срабаты30 вания щетки направляющий стержень 8 в

368688

8un Б

g1

Фиг. 1

Фиг. 8 верхней части выполнен изогнутым, а на изогнутую часть 22 насажен фиксатор 28 из изоляционного материала. В боковой части изоляционной рукоятки выполнена Г-образная прорезь 24, в которой перемещается и устанавливается в верхней части фиксатор 28.

При необходимости замены изношенной щетки выполняются следующие операции.

Поднимают электрическую щетку с контактного кольца, для чего фиксатор 28 устанавливают в верхней части Г-образной прорези 24. Нажатием на изоляционную, рукоятку

2 сжимают контактную пружину 16, в результате чего выступы 9 выходят из гнезд замка 18. Поворачивают рукоятку до совмещения выступов контактной втулки с прорезями 11 траверсы. Таким образом производят съем электрической щетки. Благодаря выступам 12 на траверсе, контактная пружина постоянно находится в полости 15 направляющей обоймы 14.

Установка замененной щетки производится в обратном аорядке.

Предмет изобретения

5 1. Щеточный узел электрической машины, преимущественно для машин с контактными кольцами, содержащий щеточную траверсу, щетку с укрепленным на ней направляющим стержнем, обойму, закрепленную на травер10 се, изоляционную рукоятку для замены щетки в процессе работы, снабженную полостью для размещения нажимного устройства, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в нижней части изоляционной

15,рукоятки установлена контактная втулка, закрепленная на траверсе, например, с помощью байонетного соединения, а в полости обоймы размещена прижимная пружина.

2. Щеточный узел по п. 1, отличающийся

20 тем, что контактная втулка выполнена с гранями, служащими для подсоединения токоведущих проводов.

Щеточный узел электрической машины Щеточный узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается щеток для электрических машин, работающих в условиях повышенных электрических и вибрационных нагрузок, например, тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции узла скользящего токосъема электрических машин, преимущественно крупных многощеточных синхронных генераторов и асинхронных двигателей с фазным ротором, и позволяет уменьшить износ токоведущих и дополнительных щеток, уменьшить боковой износ дополнительных щеток, сократить расход смазывающего материала

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкций щеток для электрических машин, работающих в условиях повышенных электрических, вибрационных и ударных нагрузок, например, тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению, преимущественно к высокоскоростным коллекторным электрическим машинам (КЭМ) с тяжелыми условиями коммутации и искусственной воздушной вентиляцией

Изобретение относится к электромашиностроению, преимущественно к сильноточным высокоскоростным коллекторным электрическим машинам с тяжелыми условиями коммутации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах и агрегатах малой мощности, в частности в воздуховсасывающих агрегатах бытовых и промышленных пылесосов и пылеводососов

Изобретение относится к конструкции щеточных механизмов, предназначенных для электрического подключения к источнику напряжения и соединения с обмотками электрического устройства через контактные элементы, для использования в электротехнике, в автомобильной промышленности, в машиностроении и на железнодорожном транспорте
Наверх