Йс!?союзнля i\^mim-ibi:i:'i^.m:,flбиблжзтекд i м. кл. в 27/ 5/00удк 674.093.26.059 (088.8)

 

370049

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

i

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл, В 27/ 5/00

Заявлено 04.XI 1.1970 (№ 1600185/29 33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.ll.1973. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 7Х.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 674.093.26.059 (088.8) Авторы изобретения

М. Д. Шварцберг и А. Т. Пуриньш

Мебельная фирма «Рига»

Заявитель

УСТРОЙСТВО К ГОРИЗОНТАЛЬНО-СТРОГАЛЬНОМУ СТАНКУ

ДЛЯ ОТБОРА ЛИСТОВ ШПОНА С ПОСЛЕДНЕГО И

РАСКЛАДКИ ИХ ПО КНОЛЯМ

Изобретен не относится к деревообрабатывающей промышленности.

Известны устройства для отбора листов строганого шпона из полости суппортов горизонтальных шпонострогальных станков и,раскладки их по кнолям с применением многоленточного транспортера.

Однако в известном устройстве срезанные на протяжении одного рабочего хода суппорта листы располагаются на его выносных транспортерах без разрывов между собой. Поскольку длина хода суппорта станка каждый раз колеблется относительно какого-то среднего своего значения, также колеблется и длина перемещения листов шпона по транспортерам. Сброс шпона происходит на втором холостом ходу суппорта. Общая погрешность расположения листов перед выбросом относительно неподвижного стола для их укладки состоит из погрешностей перемещения их по транспортерам в течение двух ходов плюс погрешность положения самого суппорта относительно стола.

Падая на приемный стол, они рассеиваются, нарушают свое первоначальное положение относительно друг друга, уже не располагаясь вплотную, кромка к кромке. В результате листы шпона беспорядочно рассеиваются по столу, не образуя при этом четких кнолей. к

В предлагаемом устройстве перед падением на стол, независимо от колебания длины хода суппорта листы сориентированы относительно стола и расположены на транспортерах с разрывами между собой, причем величина этих разрывов значительно больше величины рассеивания листов.

Достигается это тем, что устройство снабжено установленной впереди станка тележкой, 10 имеющей по числу спаренных лент многоленточного транспортера пластины, на которых шарнирно с ограниченной возможностью поворота закреплены собачки, удерживающие листы шпона при обратном ходе суппорта от

15 совместного с ним перемещения, и направляющие с переводными рычагами, а многоленточный транспортер выполнен с ускоряющими участками, в которых верхние ветки шарнирно закреплены на раме транспортера и снабжены

20 катками, причем тележка снабжена катками, пружинами и упорами, а привод многоленточного транспортера выполнен с зубчатой муфтой, управляемой неподвижной зубчатой рейкой.

25 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Многоленточный транспортер 1 выполнен разрывным и имеет три участка; криволиней30 ный, не выступающий за пределы ножевого

370049

3 суппорта станка, промежуточный и ускоряющий. Последние два участка закреплены на общей раме, которая при работе станка навешивается на ножевой суппорт и движется за одно целое с ним, а при замене или кантовке ванчесов навешивается на тележку 2, освобождая место для обслуживания станка, На ножевом суппорте в подшипниках 8 закреплен ведущий вал 4 транспортера 1, вращающийся от неподвижно закрепленной на станке зубчатой рейки 5 через шестерню 6, являющуюся одновременно и зубчатой полумуфтой, зубчатую полумуфту 7, храповое колесо 8, собачку 9 и клино-ременную передачу 10, 11, 12. Шестерня б сопряжена с промежуточным валом 13 по скользящей посадке, Полумуфта 7 соединена с валом на скользящей шпонке и может перемещаться на валу в осевом направлении. Рычаг 14, один конец которого связан с зубчатой полумуфтой 7, постоянно отводит ее от шестерни б при воздействии пружин 15. Второй конец рычага снабжен роликом 16, который обкатывает фигурную рейку 17, от конфигурации последней зависит включение и выключение зубчатой муфты.

Верхние ветки криволинейных участков шарнирно закреплены на ведущем валу 4. Они состоят из клиновых ремней 18, оснований 19 и соответствующих шкивов. Нижние ветви этих участков смонтированы на траверсе 20, укрепленной на балке суппорта. Привод нижних ветвей осуществлен при помощи ремней

18, нажимных 21 и опорных 22 роликов. .Пластины 23, на которых закреплены детали верхних ветвей промежуточных транспортеров и детали нижних ветвей промежуточных и ускоряющих участков 24 установлены на раме транспортера 1. Привод нижних ветвей промежуточных участков осуществлен при помощи верхних клиновых ремней 25, нажимных шкивов 26 и опорных роликов 27. ,Привод верхних ветвей ускоряющих участков также осуществлен от клиновых ремней

25 через двухступенчатые шкивы 28. Нижние ветви ускоряющих участков приводятся при помощи клиновых ремней 29, нажимных шкивов 30 и опорных роликов 31. Основания 82 верхних ветвей ускоряющих участков одним концом шарнирно закреплены на осях шкивов

28, Спереди эти основания снабжены катками 83, опирающимися на рельсы направляющих 84, укрепленных на тележке 2. Направляющие 84 имеют верхние и нижние рельсы.

Для направления катков при обратном ходе суппорта по верхним рельсам служат переводные рычаги 85. Для смягчения ударов катков при переходе их с верхних рельсов на нижние служат подпружиненные рычаги 36. На тележке 2 укреплены в .непосредственной близости от направляющих 84 пластичны 87, на которых в свою очередь шарнирно установлены собачки 88. Последние могут быть повернуты только в таком направлении, чтобы пропустить под собой листы шпана, после чего сами занимают исходное положение, На тележке также смон4 тированы зацепы 89 пружин 40. Вторые концы пруж|ин прикреплены к металлоконструкции 41, к которой крепятся упоры 42, а к тележке — упор 43. Под транспортерами находится приемный стол 44.

При движении суппорта вперед ролик 16, обкатывая фигурную рейку 17, вводит треугольные зубцы полумуфты 7 в соответствующие выемы шестерни б,и вал 4 приводит в

10 движение ремни транспортеров. Нож, надвигаясь на ванчесы, срезает листы шпона, которые захватываются лентами спаренных транспортеров и выносятся ими из полости суппорта. Одновременно находящиеся на транl5 спортерах листы, срезанные при предыдущем ходе суппорта, также движутся совместно с лентами транспортера. Каждый лист, дойдя до двухступенчатых шкивов 28 переходит на ускоряющие участки, скорость его увеличивает2î ся и он отрывается от следующего за ним листа, образуя между ними разрыв. Катки 88 двигаются по нижним рельсам направляющих

34, Листы шпона, плотно зажатые между верхними и нижними лентами транспортеров, 25 поворачивают собачки 38, приподнимая их над собой, Как только лист выйдет из-под собачки, свободный конец последней падает в образовавш|ийся между листами разрыв и занимает исходное положение. После того, как по30 следний лист отрезан, полумуфта 7 отходит. от шестерни 6 и транспортеры прекращают движение. Перед этим катки 83 поднимают рычаги 35 и становятся впереди них. После того, как транспортер прекращает движение, 35 рама транспортера 1, двигаясь вместе с суппортом вперед, наталкивается на упоры 48, тележки 2, преодолевая сопротивление пружин 40, толкают ее впереди себя. Затем суппорт останавливается и, после того как срабо40 тает реверс, движется в обратную сторону.

Благодаря наличию храпового механизма 8, 9 транспортеры при обратном ходе остаются неподвижными. Пружины 40 заставляют тележку 2 следовать вплотную за суппортом, пока

45,имеющийся .на ней выступ не упирается в упор

42. Тележка останавливается, занимая исходное положение, а суппорт с транспортерами продолжает свое движение. Катки 88 по рычагам 85 переходят на верхние рельсы направ50 ляющих 34, поворачивая основание 82 вокруг осей шкивов 28. Листы шпона больше не прижаты к нижним ветвям ускоряющих участков, а свободно лежат на них. Удерживаемые собачками, они останавливаются и по мере ухо55 да из-под них транспортеров падают на опускающийся стол, образуя правильные кноли, поскольку разрывы между ними больше величины рассеивания листов. Продолжая свое движение, катки 88 скатываются по рычагам

60 86 на нижние рельсы направляющих. Суппор останавливается, срабатывает реверс, и цикл повторяется.

Для загрузки новой закладки ванчесов или их перекантовки рама транспортера 1 снима65 ется с суппорта при его обратном ходе и ос370049 тавляется на тележке 2, вместе с которой откатывается в такое положение, чтобы обеспечить удобство обслуживания станка.

Предмет изобретения

1. Устройство к горизонтально-строгальному станку для отбора листов шпона с последнего и раскладки их по кнолям, включающее многоленточный тр анспортер и приемный стол, отличающееся тем, что, с целью обеспечения образования промежутка между срезанными листами шпана перед их укладкой по кнолям, устройство снабжено установленной впереди станка тележкой, имеющей по числу спаренных лент многоленточного транспортера пластины, на которых шарнирно с ограниченной возможностью поворота закреплены собачки, удерживающие листы шпона при обратном ходе суппорта от совместного с ним перемеще5 ния и направляющие с переводными рычагами, а многоленточный транспортер выполнен с ускоряющими участками, в которых верхние ветви шарнирно закреплены на раме транспортера и снабжены катками.

10 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения строгой ориентации листов шпона относительно приемного стола перед их сбросом, тележка снабжена катками, пружинами и упорами, а привод многоленточ15 ного транспортера выполнен с зубчатой муфтой, управляемой неподвижной зубчатой,рейкой.

370049

А -А иа

Составитель М. Мясникова

Техред А. Камышникова Корректоры: А. Николаева и В. Петрова

Редактор С. Ежкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1095/14 Изд. № 244 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и,открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Йс!?союзнля i\^mim-ibi:i:i^.m:,flбиблжзтекд i м. кл. в 27/ 5/00удк 674.093.26.059 (088.8) Йс!?союзнля i\^mim-ibi:i:i^.m:,flбиблжзтекд i м. кл. в 27/ 5/00удк 674.093.26.059 (088.8) Йс!?союзнля i\^mim-ibi:i:i^.m:,flбиблжзтекд i м. кл. в 27/ 5/00удк 674.093.26.059 (088.8) Йс!?союзнля i\^mim-ibi:i:i^.m:,flбиблжзтекд i м. кл. в 27/ 5/00удк 674.093.26.059 (088.8) 

 

Похожие патенты:

Шпон // 2144459
Изобретение относится к области деревообрабатывающей промышленности, в частности к строганому или лущеному шпону, и может быть использовано в производстве мебели, декоративных покрытий и т.д

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к оборудованию фанерного производства
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности при изготовлении тонкого антипирированного шпона, используемого для облицовывания огнезащищенной фанеры
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности при изготовлении тонкого антипирированного шпона, используемого для облицовывания огнезащищенной фанеры

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, может быть использовано в производстве строганого шпона для плетения изделий из него и найти применение в народных промыслах

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к оборудованию для лущильных станков

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и раскрывает способ определения местоположения оптимальной оси лущения и точки максимального радиуса на периферической поверхности кряжа относительно определенного местоположения оптимальной оси лущения на периферической поверхности кряжа и устройство для применения способа

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано для раскроя ленты лущеного шпона на форматные листы и укладки их в стопу

Изобретение относится к способу изготовления шпона, к способу изготовления бруса в виде балки, из которого изготавливают упомянутый шпон, к шпону и к брусу в виде балки per se, которые изготовлены посредством упомянутых способов, а также к устройству для осуществления упомянутых способов
Наверх