Железнодорожная грузовая дрезина

Авторы патента:


 

370097

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое ст авт. свидетельства №

Заявлено 09.II.1970 (№ 1404276/27-11) М. Кл. В 61d 15/08 с присоединением заявки №

Комитет ао делам изобретений и открытий ори Сонете M HHG po

СССР

Приоритет

Опубликовано 15.II.1973. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 27.IV.1973

УДК 625.249.2 (088.8) Авторы изобретения

Б. П. Федичев, М. И. Светличный, А. М. Полухин, Г. И. Нартов, К. А. Агеев, А. П. Дураченко, А. П. Подшивалов, Г. П. Обрезанова, А. Г. Селиванов, Г. H. Счастливый, А. С. Другов, Л. И. Бедель, А. А. Константинов, И. А. Снятков, А. В. Махнач, Ю. Н. Ногин, А. А. Борзилов, А. М. Кравцов, А. К. Панченко, А. И. Фендриков, А. П. Побегуца, А. А. Шендрик и Н. П. Шидловский

Заявитель

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ГРУЗОВАЯ ДРЕЗИНА

Г;Ц.;,:-::,:.-: —. —,:- Д

Изобретение относится к железнодоржному транспорту и касается путевых машин, а именно железнодорожных грузовых дрезин.

Известны железнодорожные грузовые дрезины, содержащие раму, состоящую из опирающейся на колесные пары главной секции и жестко закрепленной на ней консольной секции, на которой сверху жестко закреплена кабина управления, а снизу подвешен двигатель внутреннего сгорания. Ilp» этом на раме смонтированы также вспомогательное оборудование двигателя, включающее в себя системы охлаждения и газоотвода, воздухозаборное устройство, а также коробка отбора мощности с реверсом и грузоподъемный кран. Однако в таких дрезинах все оборудование размещено сверху на раме и занимает полезную площадь платформы дрезины, которая может быть использована для погрузки. Кроме того, затруднен доступ к узлам и оборудованию дрезины, а грузоподъемный кран, расположенный в средней части платформы, имеет незначительную зону обслуживания, При этом грузоподъемный кран такой дрезины стрелового типа и изменение вылета стрелы во время работы создают опасность приближения ее к контактному проводу на электрифицированных участках железных дорог.

Цель изобретения — увеличение полезной погрузочной площади платформы дрезины, облегчение доступа к агрегатам при ремонте и эксплуатации, а также расширение зоны обслуживания краном.

Зто достигается тем, что двигатель, системы его охлаждения и газоотвода смонтированы на съемной раме, подвешенной к консольной секции рамы посредством амортизаторов, 10 а воздухозаборное устройство подвешено и этой секции рамы снизу перед двигателем и сообщено с последним эластичным воздуховодом. Г1ри этом коробка отбора мощности с реверсом смонтирована на съемной раме, подве15 щенной снизу к средней части главной секции рамы, а грузоподъемный кран установлен на конце главной секции.

При этом для обеспечения безопасной работы вблизи контактного провода грузоподъем20 ный кран может быть параллелограммного типа.

На фиг. 1 изображена предлагаемая дрезина, вид сбоку; на фиг. 2 разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — воздухозаборное устройст25 во, связанное с движителем, в аксонометрии с частичным вырывом.

Рама дрезины состоит из опирающейся на колесные пары 1 главной секции 2 и жестко

370О97 закрепленной на ней консольной секции 3, на которой сверху жестко смонтирована кабина

4 управления. Снизу к консольной секции 8 посредством амортизаторов 5 подвешена съемная рама б, на которой смонтирован двигатель 7 внутреннего сгорания с системами 8 и 9 его охлаждения и газоотвода. Воздухоза бор ное устройство 10 прикреплено к консольной секции 3 снизу и сообщено с двигателем б посредством эластичного воздуховода 11. К средней части главной секции 2 рамы посредством амортизаторов 12 подвешена съемная рама 18, на которой смонтированы коробка 14 отбора мощности с реверсом. На конце секции 2 установлен грузоподъемный кран 15 параллелограммного типа.

Предмет изобретения

1. )Келезнодорожная грузовая дрезина, содержащая раму, состоящую пз опирающейся на колесные пары главной секции и жестко закрепленной на ней консольной секции, на которой сверху жестко закреплена кабина управления, а снизу подвешен двигатель внутреннего сгорания, при этом на раме смонтированы также вспомогательное оборудование двигателя, включающее в себя системы охлаждения и газоотвода, воздухозаборное уст5 ройст во, а также коробка отбора мощности с реверсом и грузоподъемный кран, отличаюи аяся тем, что, с целью увеличения полезной погрузочной площади платформы дрезины, облегчения доступа к агрегатам при ремонте и

10 эксплуатации, а также расширения зоны обслуживания краном, двигатель, системы его охлаждения и газоотвода смонтированы на съемной раме, подвешенной к консольной секции рамы посредством амортизаторов, а воз15 духозаборное устройство прикреплено к этой секции рамы снизу перед двигателем и сообщено с последним эластичным воздуховодом, при этом коробка отбора мощности с реверсом смонтирована на съемной раме, подве20 шенной снизу к средней части главной секции рамы, а грузоподъемный кран установлен на конце главной секции.

2, Дрезина по и. 1, отличающаяся тем, что использован грузоподъемный кран параллело25 граммного типа.

Редактор 3. Овчаренко

Составитель Б. Левин

Техред Л. Грачева

Корректор Л. Царькова

Заказ 1097/2 Изд. ¹ 252 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, п;>. Сапунова, 2

Железнодорожная грузовая дрезина Железнодорожная грузовая дрезина Железнодорожная грузовая дрезина Железнодорожная грузовая дрезина 

 

Наверх