Люлька зубошлифовального станка

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик ъЬая 4фиеф н» М4, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.12.70 (21) 1496290/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.76.Бюллетень № 25 (46) Дата опубликования описания01.08.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открмтий

-484.

8.8) (72) Авторы изобретения

B. Н. Кедринский и И. Д. Захаров (71) Заявитель

Экспериментальный научи исследовательский институт металлорежуших станков (54) ЛЮЛЬКА ЗУБОШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА

1

Известна люлька эубошлифовального станка для обработки прямоэубых конических колес одним абразивным кругом, движущимся вдоль образующей зуба, представляет собой барабан, по направляющим которого перемещается инструментальный суппорт, Такая люлька зубошлифовального станка не обеспечивает высокую жесткость конструкции.

В предлагаемой люльке эубошлифовального станка направляющие суппорта выполнены в виде прямоугольных пазов, расположенных в торцовых стенках барабана и несущих клиновые устройства для регулирования зазора, В результате повышается жесткость конструкции люльки, На фиг. 1 схематически показана предлагаемая люлька, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг, 1; на фиг.

3 — вид по стрелке Ю на фиг. 2, Люлька зубошлифовального станка для обработки прямоэубых конических колес одним абразивным кругом, движущимся вдоль образующей зуба, имеет барабан 1, смонтированный на роликах 2 в неподвижном корпусе. В торцовых стенках этого барабана выполнены прямоугольные пазы, нижние поверхности 3 которых параллельны оси люльки и лежат в одной плоскости, а верхние плоские поверхности 4 - скошены. На нижние плоские поверхности 3 и торец 5 опираются кижкие направляющие 6 суппорта, имеющие Г-образное сечение и прикрепленные к барабану винтами 7, На верхние скошенные поверхности 4 барабана опираются своими скошенными поверхностями 8 верхние направляющие 9 в виде клиновых устройств, прикрепленные к барабану винтами

10 и имеющие между ребрами и торцами барабана компенсаторные прокладки 11 для регулирования зазора. Между плоскостями направляющих 6 и 9 смонтирован суппорт

12, несущий абразивный круг 13 и имеющий цилиндрическую поверхность 14 (см. фиг, 2), ось 15 которой совпадает с осью вращения абразивного круга 13; последняя может кататься без скольжения по поверхности 16 пяты 17, Б барабане 1 смонтирован на шарикс подшипниках 18 приводной валик 19, на ле370860 вом конце оторого закреплен шкив 20 (см. фут. 3), связанный ремнями 21 со шкивом

2,2," смлттированным на общей шпонке со шкйв< м 23; последний ремнями 24 связан со шкивом 25, смонтированным на обшей шпонке со шкивом 26. Шкивы 22 и 23 смонтированы соответственно на рычагах

27 и 28, причем рычаг 27 шарнирно закреплен так, что может поворачиваться относительно осительно оси 29 а рычаг 28 шарнирно

lO закреплен так, что может поворачиваться относительно оси 30. Указанные рычаги шарнирно связаны между собой осью 31, На правом конце вала 19 имеется шарнирная муфта, соединяющая его с телескопическим валиком 32 (см, фиг. 2), связан- l5 ным при помощи другой шарнирной муфты с валиком 33, несущим кривошип 34, Последний приводит суппорт 12 в качательное движение при помощи устройства, которое может состоять из рамы 35, смонтирован- 26 ной на шариковых направляющих 36 (см, фиг. 1) и связанной с суппортом, например штырем 37 и сухарем 38, входящим в продольный паз суппорта 12.

Люлька зубошлифовального станка рабо- М тает следующим образом.

Барабан 1 получает возвратно-вращательное движение относительно оси А- А например от червячного колеса 39. Суппорт 12 катается без скольжения по по- 30 верхности 16 пяты 17 в .ту и другую сторону так, что центр оси 15 вращающегося абразивного круга 13 движется по прямой или кривой линии - в зависимости от характера поверхности 16, причем инструмент 36 движется параллельно оси люльки. Конструкция суппорта может отличаться от описанной. Так,: например, суппорт может качать-.. ся относительно оси, расположенной на пя- те 17, а сама пята - перемещаться вдоль оси люльки для корректирования траектории центра инструмента. Во время работы суппорт 12 совершает качательное движение, для чего движение (вращательно) от внешнего источника передается шкиву 26, а затем ремнями 24 и 21 - шкиву 20, от которого через валики 19, 32 и 33 вращается кривошип 34, заставляющий качаться суппорт 12. Во время возвратно-вращательного движения барабана рычаги 27 и 28 поворачиваются относительно осей 29, 30 и 31, причем расстояние между шкивами

20, 22 и 23, 25 остается неизменным, а шкив 20 совершает планетарное движение, вращаясь вместе с барабаном.

Для того, чтобы регулировать скорость качательного движения суппорта, шкивы

20, 22 или 23, 25 можно сделать сменными, Зазор между суппортом и направляющими плоскостями деталей регулируют изменением толщины компенсирующих прокладок 11.

Формула изобретения

Люлька зубошлифовального станка для обработки прямозубых конических колес абразивным кругом, движущимся вдоль образующей зуба, представляет собой барабан, по направляющим которого перемещается инструментальный суппорт, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения жесткости конструкции, направляющие суппорты выполнены в виде прямоугольных пазов, расположенных в торцовых стенках барабана и несущих клиновые устройства для регулирования зазора.

370860 РИ 2.1

Фиг.2

ВрЯ

22

24

%ue.5

Составитель Н. Слатин

Техред А.,Демьянова Корректор М. Руснак

Редактор Н. Полякова

Филиал ППП ".Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 2910/217 Тираж 1178 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Люлька зубошлифовального станка Люлька зубошлифовального станка Люлька зубошлифовального станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано, в частности, в зубофрезерных станках с ЧПУ, работающих червячными или дисковыми фрезами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству и контролю зубчатых колес
Наверх