Устройства для аиределения плавности хода железнодорожного экипажа

 

И,АТ."",, "; „: е;, т1е ь а вол, - ..- -;-. .,т .а, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

371584

Союз Советскиз

Социалистическиз

Ресотвлик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 07.VI.1971 (¹ 1669250118-24) Ч.Кл. С 0а 1о Ьа с присоединением заявки М-Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

П р.пор итет—

Опубликовано 22.11.1973, Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания

УДК 681.333:519.2 (088.8) Автор изобретения

А. Д. Скалов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОИРЕДЕЛЕН.ИЯ ПЛАВНОСТИ

ХОДА )КЕЛЕЗКОДОРОЖНОГО ЭКИ ПАЖА

w=oа9а 1, тьттьз

25

Устройство относится к области автоматизации подвижного состава.

Известны устройства для определения показателей плавности хода, содержащие датчик ускорения кузова, усилитель, магнитограф, аналого-цифровой преобразователь, блок усреднения, блок построения распределений и вычислитель.

Предложенное устройство отличается тем, что в пего введен «электричсский» фильтр, вход которого подключен к выходу магнитографа, а выход сосдинен с входом аналогоцифрового преобразователя.

Это позволяет повысить точность определения показателя плавности.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Она содержит датчик 1 ускор ния, усилитель 2, магнитограф т, «электрический» фильтр 4, аналого-цифровой преобразователь 5, блок б усреднения, блок 7 построения распределений и вычислитель 8.

Алгоритм работы устройства состоит в следующем.

Если случайный синусоидальный процесс пропускают через «электрический» фильтр с амплитудно-частотной характеристикой («физиологичсский» фильтр), то амплитуда каждой частоты, входящей в процесс, умножаетея ив) ифильтр твтаявтпвееиll выпалГ F(f) / няет коррекцию по всем частотам. Благодаря

5 этому из дальнейшего рассмотрения частоты исключаются.

Показатель плавности определяется по формуле где

М вЂ” математическое ожидание;

br-,. — амплитуда откорректированного ускорения íà т=м полупериоде.

Реальный (случайный) процесс на каждом полупериоде можно заменить полупериодом

20 синусоиды, имеющим такое же среднее значение, как.и реальный процесс.

Амплитуда эксвивалентной синусоиды bi: на каждом полупериоде равна

11.. П 1 г" ПЕ

b,:. — Yó: = — УрМ â€” — (т -р (7 2 о ! г где Y : — мгновенные значения откорректированных ускорений;

30 lг — количество отсчетов па полупериоде.

371584

2 7 Ф 5 b 7

Составитель Э. Митрошин

Текред Т. 1(урилко

Редактор И. Грузова

1(орректор Е. Зимина заказ 1945 Изд. М !207 Тираж 647 Подписное

ЦНИ11ПИ Комитета по делам изобретений и овкрытий при Совете Министров СССР 1оскза,,К- 5, Раушская па,б., д. 4/5

Обл. тпп. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Подставляя значение амплитуд в формулу (1), получаем го

Устройство работает следующим образом.

При испытаниях в различных точках кузова измеряют ускорения с помощью датчиков 1 и усилителей 2 и записывают их на магнитографе 3. Затем записи пропускают через «электрический» фильтр 4, который осуществляет частотную коррекцию, и через аналого-цифровой преобразователь 5 вводят в блок б усреднения, в котором последовательно определяют средние значения на каждом полупериодс. В блоке 7 построения распределений по программе добавления единицы по адресу строят распределения средних значений. Затем распределения вводят в вычислитель 8, в нем эмпирическое распределение частот аппроксимируется теоретическим распределением, данные которого используются для вычислений показателя по формуле (2).

Предмет изобретения

Устройство для определения. нлавности хода железнодорожного экипажа, содержащее по1р следовательно включенные датчик ускорения кузова, усилитель, магнитограф и аналогоцифровой преобразователь, блок усреднения, блок построения распределений и вычислитель, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно содержит «электрический» фильтр, вход которого подключен к выходу магнитографа, а выход соединен с входом аналого-цифрового преобразователя.

Устройства для аиределения плавности хода железнодорожного экипажа Устройства для аиределения плавности хода железнодорожного экипажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в электронной цифровой вычислительной машине

Изобретение относится к электронным играм

Микроэвм // 2108619
Изобретение относится к области микропроцессорной техники, в частности, может применяться для реализации обмена информацией

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и предназначено для обработки двух или больше компьютерных команд параллельно

Изобретение относится к области вычислительной техники и предназначено для создания высокоскоростных систем обработки больших потоков данных в реальном режиме времени

Изобретение относится к цифровым компьютерным системам и предназначено для обработки двух и более команд параллельно

Изобретение относится к вычислительной технике, точнее к построению многопроцессорных векторных ЭВМ

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в автоматизированных системах управления АСУ индустриального и специального назначения

Изобретение относится к изготовлению выкроек, в частности таких выкроек, которые должны использоваться при изготовлении предметов одежды
Наверх