Всесоюзная

 

О Il И С А Н И Е 37!997

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюз Саеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19Х.1966 (№ 1078525/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Ш.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17Х.1973

М. Кл. В 21Ь 35/14

1тстаитет ее делам иаебретеиий и еткрытий лри Сосете Икиистрае

СССР

УДК 621.771.2-88

ВСЕСОН33Н Я

P,ÀòE! т „"., б С,- уя итзлиотека !

Авторы изобретения

Е. А, Жукевич-Стоша, Д. И. )Карницкий, С. Н. Колчицкий и 3. Г. Дворкин

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ

ПРИВОДА ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ

Известны устройства для уравновешивания шпинделей привода прокатных валков, содержащие колонки, шарнирно соединенные каждая с опорой одного из шпинделей и связанные между собой рычажной балансирной системой.

С целью упрощения конструкции при уравновешивании пары шпинделей, расположенных в разных плоскостях, например в приводе стана поперечновинтовой прокатки, рычажная балансирная система предлагаемого устройства выполнена в виде установленного на горизонтальной оси коромысла.

На фиг. 1 показана схема описываемого устройства; на фиг. 2 — его конструктивная схема.

Коромысло 1 свободно посажено на ось 2, смонтированную в опоре 8 основания 4. Два пружинных буфера 5 опираются на шаровые опоры б, расположенные на концах коромысла

1. Между траверсами 7 и 8 расположены наборы пружин 9 буферов 5. Траверсы 7 и 8 связаны между собой центральным телескопическим штоком 10, являющимся продолжением колонки 11. В верхней части колонок установлены шарнирные опоры 12, имеющие подшипники 18 и вкладыши 14, в которых лежат уравновешиваемые шпиндели 15. Вместо вкладышей могут быть применены подшипники качения.

В устройстве имеется рычажно-винтовой механизм, в котором рычаг 1б крепится шарнирно одним своим концом к резьбовой вилке

17, ввинченной в стойку 18, а другим концом — с резьбовыми вилками 19 .и 20, связанными между собой домкратом 21. Рычаг 1б снабжен двумя призмами 22, которыми он взаимодействует с упорами колонок 11. Коромысло 1 с шаровыми опорами б свободно

10 качается вокруг оси 2 в плоскости, перпендикулярной оси прокатки, благодаря чему шпиндели 15 через подпружиненные колонки 11 взаимно уравновешивают друг друга независимо от их положения в пространстве.

15 В станах поперечной прокатки изменение положения одного шпинделя в пространстве предусматривает такое же перемещение второго шпинделя в противоположном направлении, что в устройстве обеспечивается шарнир2О но соединенным с колонками 11 коромыслом

1. При этом независимо от положения шпинделей в пространстве сжатие наборов пружин

9 буферов 5, т. е. сила, противодействующая весу шпинделей, остается постоянной. Прн

25 вращении шпинделей 15 вследствие биения их промежуточных валов возникают дополнительнь.е усилия и колебания, которые воспринимаются буферами 5. В процессе эксплуатации рабочие валки стана поперечной прокатки надо иболее удооно менять в заранее выбранном

371997 б

Риг постоянном положении. Этому также соответствует и определенное положение шпинделей.

Для этого перед сменой рабочих валков рычаг 1бс помощью домкрата 21 опускается своими призмами 22 до упоров в колонках 11 и тем самым запирает эти колонки вместе со шпинделями 15 на коромысле 1 в заранее заданном положении шпинделей. В этом положении пружины буферов сжаты несколько больше, чем при рабочем положении шпинделей. По окончаниии смены валков рычаг 1б возвращается в исходное верхнее положение (на фиг. 1 показано пунктирными линиями) .

Во время ремонта или производства монтажных работ при снятых шпинделях и рычаге 1б колонки 11 с буферами 5 удерживаются от падения оградой 23 в слегка наклонном положении.

Предмет изобретения

Устройство для уравновешивания шпинделей привода прокатных валков, содержащее колонки, шарнирно соединенные каждая с опорой шпинделя и связанные между собой рычажной балансирной системой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции при уравновешивании пары шпинделей, расположенных в разных плоскостях, например в приводе стана поперечно-винтовой прокатки, рычажная балансирная система выполнена в виде установленного на горизонтальной оси коромысла.

371997

/7

2 3 4

Риг. 2

Составитель Б. Бейнфест

Редактор Е. Братчикова Техред Т. Курилко Корректор О. Усова

Заказ 1362/1 Изд, № 286 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх