Привод суппорта токарного станка

 

372028

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соввтскив

Социалистическив

Респт4лии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Х.1968 (№ 1277098/25-8) М. Кл. В 23Ь 5/38

В 23Ь 5/46 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.ill.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 4,V.1973 йомнтет по делам иао4ретеннй и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.941-229.2(088.8) Авторы изобретения

И. Ф. Кочетков и Л. Н. Грачев

Заявитель Специальное конструкторское бюро при Рязанском станкостроительном заводе

ПРИВОД СУППОРТА ТОКАРНОГО СТАНКА

Изобретение относится к станкостроительной промышленности.

Известны приводы суппорта токарного станка, в которых при продольном перемещении суппорта ходовой вал кинематически связан с реечной передачей и с винтом поперечной ползушки (или с винтом верхних салазок суппорта). Независимые муфты управления установлены в приводе продольной и поперечной подач. Известные конструкции привода не обеспечивают обработку тел вращения с большой конусностью и поперечных спиралей.

С целью расширения универсальности предлагаемый привод отличается от известных тем, что кинематическая цепь поперечной подачи снабжена зубчатой передачей, взаимодействующей одновременно с винтом поперечной ползушки и с кинематической цепью продольной подачи при отключенной реечной передаче, что обеспечивает дополнительную обработку изделий поперечной подачей и подачей верхних салазок при их одновременном включении.

На чертеже изображен описываемый привод.

Ходовой вал 1 привода через промежуточные передачи (на чертеже не показаны) связан с червячным колесом 2, закрепленным, как и зубчатые колеса 3 и 4, на распределительному валу 5. Зубчатые колеса 8, б, 7 постоянно скреплены между собой, причем ко2 леса 6 и 7 свободно вращаются соответственно на валах 8 и 9. На торцах зубчатых колес б и 7 выполнены мелкозубые кулачковые полумуфты 10 и 11. На валах 8 и 9 смонтированы подвижные в осевом направлении блоки, имеющие полумуфты 12 и 13, и зубчатые колеса 14 и 15, постоянно сцепленные с привод,ным зубчатым колесом 16, связанным с реечным валом 17 через промежуточную втулку 18

10 посредством шпонок.

Реечный вал 17 перемещается в осевом направлении для сцепления с рейкой 19. Колесо

4 через зубчатые колеса 20, 21, 22 сцеплено с колесом 28. Зубчатые колеса 22 и 28 за15 креплены на валах, на которых установлены свободно вращающиеся, но не имеющие осевого перемещения зубчатые колеса 24 и 25.

Последние связаны с валами электромагнитными фрикционными муфтами 26 и 27 и по20 стоянно сцеплены с зубчатым колесом 28, смонтированным на ступице колеса 16. В корпусе каретки 29 расположен промежуточный вал 80, имеющий только осевое перемещение относительно корпуса. На валу 80 свободно

25 вращается колесо 81, находящееся в зацеплении с зубачтым колесом 28.

Колесо 81 сцеплено либо с зубчатым колесом 82, закрепленным на винте 83 поперечной ползушки 34, либо с зубчатым колесом 85, 30 закрепленным на валу 86, кинематически свя372028

3 занном через промежуточные зубчатые передачи с винтом 87 верхних салазок 88 суппорта.

Промежуточный вал 80 выполнен полым.

Вал 89 расположен в отверстии вала 80 и имеет только осевое перемещение. На валу 89 установлено свободно вращающееся зубчатое колесо 40, которое в одном из положений (изображено на чертеже) сцеплено одновременно с зубчатыми колесами 1б и 82, а в другом расцеплено с зубчатым колесом 16.

Для продольного перемещения суппорта в прямом или обратном направлении движение передают от кулачковых полумуфт 11, 18 или

10, 12 на вал 17, сцепленный с рейкой 19. При этом колесо 40 расцеплено с приводным зубчатым колесом 1б.

Для перемещения поперечной ползушки 84 или верхних салазок 88 в прямом или обратном направлении от муфт 2б и 27 вращение передают на винт 88 поперечной ползушки 84 или на винт 87 верхних салазок 88.

Привод суппорта обеспечивает:

1. Одновременное включение продольного суппорта и перемещения верхних салазок, устанавливаемых под углом для обработки конусов.

2, Одновременное включение поперечной подачи (вместо продольной) и подачи верхнего суппорта. Для этого вал 17 выводят из зацепления с рейкой 19. Колесо 40 сцепляют с колесом 1б, а колесо 81 — с колесом 85. Вращение на винт 88 поперечной ползушки 84 передают от полумуфт 10, 12 и 11, 18. Конусность изделия увеличивают изменением направления подачи с продольной на поперечную и соотношением величин подач сменными колесами 4

5 и 20.

3. Поперечную подачу от кулачковых муфт с ручным перемещением верхних салазок для нарезания поперечных спиралей, при этом отключают передачу вращения на винт 87 рас10 цеплением зубчатого колеса 81 с колесом 28.

4. Работу станка в копировальном режиме как при продольном, так и при поперечном точении.

Предложенный привод может применяться

15 в универсальных токарных станках.

Предмет изобретения

Привод суппорта токарного станка с ходо20 вым валом, вводимым при продольном перемещении суппорта в кинематическую связь с реечной передачей и с винтом поперечной ползушки (или с винтом верхних салазок суппорта) и снабженный независимыми муфтами уп25 равления в приводе продольной и поперечной подач, отличающийся тем, что, с целью расширения универсальности привода, кинематическая цепь поперечной подачи снабжена зубчатой передачей, взаимодействующей одновреЗО менно с винтом поперечной ползушки и с кинематической цепью продольной подачи при отключенной реечной передаче.

Редактор В. Дибобес

Составитель Е. Макарова

Техред Т. Курилко

Корректор Л. Царькова

Заказ 1196/16 Изд. № 280 Тираж 888 Подписное

БНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, SK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Привод суппорта токарного станка Привод суппорта токарного станка Привод суппорта токарного станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технологии машиностроения

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, преимущественно в единичном и мелкосерийном производстве, в частности, на ремонтных предприятиях

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к токарной обработке биконических поверхностей, имеющих одинаковую конусность и общее основание

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для обработки конических сопряженных поверхностей на деталях газовой запорной арматуры

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при обработке деталей арматуры
Наверх