Патент ссср 372096

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 60s 3 00

Заявлено 21Л!.1970 (№ 1408576!27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01111.1973 Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 25.IV.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.276(088.8) ОДЗНАЯ

Авторы изобретения

Г. В. Коротаев, В. Н. Лозинский и П. В. Очеретин

Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии имени Л. Д. Шевякова

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей промышленности, а именно к устройствам для очистки вагонов-самосвалов от намерзшего или налипшего грунта.

Известны установки для очистки вагоновсамосвалов от намерзшего или налипшего грунта, состоящие из соосно установленных реактивного двигателя и направляющего трубопровода. Непосредственная связь реактивного двигателя и направляющего трубопровода в ряде случаев при работе установки на сверхзвуковых скоростях из-за высоких динамических нагрузок на трубопровод может привести к выходу из строя реактивного двигателя.

Цель изобертения — создание более надежной в работе установки.

Это достигается тем, что сопло реактивного двигателя и направляющий трубопровод расположены с зазором относительно друг друга.

Зазор может быть равен 0,25 — 1 диаметра сопла.

На чертеже схематично изображена описываемая установка.

Установка для очистки вагонов-самосвалов состоит из реактивно го двигателя 1, подвижно закрепленного на раме 2, например санях, и направляющего трубопровода 8, подвижно закрепленного на раме 4. Трубопровод 8 и двигатель 1 установлены соосно (несоосность допускается в пределах 10 ).

Для очистки вагонов-самосвалов 5, например думпкаров, последние подаются под направляющий трубопровод, при этом струя газов встречается с очищаемой поверхностью под углом 60 — 80 к горизонту.

Длительность обработки подвижного соста10 ва из шести-восьми вагонов составляет

8 — 10 мин при непрерывном двукратном протягивании состава.

Предмег изобретения

15 1. Установка для очистки вагонов-caiiocaaлов, преимущественно от намерзшего илп прилипшего грунта, содержащая подвижно закрепленные па рамах и соосно установленные реактивный двигатель и направляющий газо20 вую струю от двигателя на внутренние стенки вагона трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности путем исключения передачи вибраций трубопровода на реактивный двигатель, сопло реактивного

25 двигателя и направляющий трубопровод расположены с зазором отно cèòåëüHо друг, друга.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что зазор равен 0,25 — 1 диаметра сопла.

372096

Составитель А. Кузьмин

Корректор И. Божко

Техред Т. Курилко

Редактор Г. Ивченкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1133/5 Изд. № 327 Тираж 632 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 372096 Патент ссср 372096 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Наверх