Тележечный конвейер>&;с':::30:озидяib-ii !,;= ля'-!. a''iu'''t- ндй!bhbjihctelia i

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 05Х11.1971 (№ 1675273/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.1II.1973 Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 8Х.1973

М, Кл, В ASg 17/38

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867.177(088.8) Авторь1 изобретения

И. А. Баргулис, A. AL. Дижгалвис, Н. М. Белкин и Б. Я. Кирман

Заявитель

Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро

1Иинистерства легкой промышленности Латвийской CCi 1 ЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным конвеиерам.

Известны тележечные конвейеры, содержащие раму с установленными на неи направляющими и перемещаемые по ним тележки на ходовых, роликах, снабженные механизмом их сцепления с тяговои цепью, взаимодействующим с упорами, установленными на тяговои цепи, и с остановами, расположенными на трассе конвейера.

Однако в известных тележечных,конвейерах, нарушается точность фиксации тележки на верхнеи и нижней ветвях конвеиера.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.

Это достигается тем, что механизм сцепления выполнен в виде двух рычагов, расположенных взаимно перпендикулярно и соединенных между собой шарнирно, из которых один шарнирно закреплен посредством пальца на раме тележки, а другой взаимодействует с упорами тяговой цепи при сцеплении с тележкой и с остановками — при ее расцеплении.

Упоры тяговой цепи, рычаг механизма сцепления, взаимодействующий с ними, и остановы в таком конвейере могут быть выполнены со скосами.

На фиг, 1 изображен предлагаемый конвейер, оощии вид, в поперечном разрезе; на фиг. 2 — механизм сцепления в плане; на трит, a — схема отключения механизма сцепления при контакте двух тележек. гта раме 1 установлены наврав.зияющие 2 и перемещаемые по ним тележки т на ходовых роликах, снабженные механизмом их сцепления с тяговой цепью 4, взаимодеиствующим с упорами о, установленными на тяговой цепи, и остановами Ь, расположенными на трассе конвеиера.

Механизм сцепления выполнен в виде двух рычагов / и 8, расположенных взаимно перпендикулярно и соединенных между сооой шарнирно, из которых рычаг I шарнирно закреплен посредством пальца s на раме тележки 8, а рычаг 8 взаимодеиствует с упорами 5 тяговой цепи 4 при сцеплении с тележкой 8, и с остановами б при ее расцеплении.

Упоры 5 тяговой цепи, рычаг 8, взаимодействующий с ними, и остановы 6 выполнены со скосами.

Работает конвейер следующим образом.

2s Прн движении тележки 8 с гнездами, например для размещения обуви, рычаг 8 находится в горизонтальном положении и входит в зацепление с упорами 5 тяговой цепи 4.

В пунктах технологической обработки уста30 новлены остановы б по наклонной стороне

372135 которых рычаг 8 поднимается на высоту Н, выходит из зацепления с упором 5, и тележка останавливается.

После окончания технологической операции оператор сдвигает тележку 8 с места,,рычаг

8 соскальзывает с останова б, входит в зацепление с упоро м 5 и тележка движется дальше, а следующая — занимает освободившееся место. В случаях,,когда оператор .не успевает закончить технологическую операцию 10 до подхода следующей тележки, ее буфер а, упираясь в раму 1, стоящей тележки поворачивает рычаг 7 на угол а, в результате чего между рычагом 8 и упором 5 возникает зазор, тележка при этом отключается от тяго- 15 вой цепи 4 и останавливается.

Предмет изобретения

1. Тележечный конвейер, содержащий раму с установленными на ней направляющими и 20 перемещаемые по ним тележки на ходовых роли ках, снабженные механизмом их сцепления с тяговой цепью, взаимодействующим с упорами, установленными на тяговой цепи, и с остановами, расположенными на трассе конвейера, отличающийся тем, что, с целью упрощения .конструкции и улучшения условий эксплуатации, механизм сцепления выполнен в виде двух рычагов, расположенных взаимно перпендикулярно и соединенных между собой шарнирно, из которых один шарнирно закреплен посредством пальца на раме тележки, а другой взаимодействует .с упорами тяговой цепи при сцеплении с тележонкой и с остановами — при ее расцеплении.

2. Тележечный конвейер по и. 1, отличающийся тем, что упоры тяговой цепи, рычаг механизма сцепления, взаимодействующий с ними, и остановы выполнены со скосами.

372135

Составитель Л. Макарочкина

Техред Т. Курилко Корректор Т Гревцова

Редактор И. Квачадзе

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1252/6 Изд. № 319 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тележечный конвейер>&;с:::30:озидяib-ii !,;= ля-!. aiut- ндй!bhbjihctelia i Тележечный конвейер>&;с:::30:озидяib-ii !,;= ля-!. aiut- ндй!bhbjihctelia i Тележечный конвейер>&;с:::30:озидяib-ii !,;= ля-!. aiut- ндй!bhbjihctelia i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх