Патент ссср 372367

 

О П И CA Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 02m 41, 04

Заявлено 13.Х.1969 (№ 1366681/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01111.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 1бХ.1973

Комитет ло делам иаоеретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.436.038 (088.8) Авторы изобретения

Б, Н. Файнлейб, М. С. Долганов, Н. Ф. Овчинников, Э. И. Кошман, Ю. Б. Свиридов, В. Г. Кислов, В. А. Колосов, В. Г. Кудрявцев, К. И. Кузьмин, Н. С. Гусев, В. В. Филиппов, А. П. Оторкин и

Е. Г. Степанов

Заявитель Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение можно использовать на двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизельных, в частности автотракторного типа.

Известны распределительные топливные насосы, использующие безрегуляторный способ автоматического всережимного управления подачей топлива.

В насосах, работающих подобным способом, отсутствует регулятор, связанный с органом управления подачей топлива (рейкой) и обеспечивающий всережимное автоматическое регулирование цикловых подач при изменении скоростного режима.

Однако эти насосы имеют плунжер с двумя соосно расположенными прецизионными поверхностями различного диаметра, что затрудняет их изготовление, а также форсирование насоса по производительности из-за ограниченности диаметра меньшего плунжера.

Цель изобретения — упрощение его изготовления.

Средства для решения этой технической задачи заключаются в применении дополнительных регулирующих плуHæåðoв, приводимыx от общей кулачной шайбы. Испытания о пышного образца, проведсн ные заявителем, подтвердили повышение технологичности изготовления и работоспособности насоса при цпкловых H03à÷àê не менее

80 мм /цикл.

На фиг. 1 изображен насос, продольный разрез в плоскости регулирующих плунжеров;

5 на фиг. 2 — то же, разрез в плоскости нагнегающих плунжеров.

В корпусе насоса 1 размещены втулка 2, ротор-распределитель 8 с дозирующим золотником 4, расположенным в его межплунжер10 ном простр анстве, винт номинальной подачи

5, регулировочный орган коррекции б, дроссель 7, связанный с рычагом 8 управления скоростным режимом. Кулачная шайба 9 с помощью роликов и толкателей приводит в

15 действие регулирующие плунжеры 10, расположенные под углом от 30 до 120 к нагнетательным плунжерам 11 (см. фиг. 2). Диаметр последних выбирают независимо от диаметра регулирующих плунжеров. Насос содержит

20 автомат опережения впрыска 12 и обогатитель подачи И при пуске двигателя. В насосе предусмотрены каналы 14-20 нагнетательных и 21-25 регулирующих плунжеров. В дозирующем золотнике выполнен канал 2б, а в рото25 ре — отсечной канал 27 и сливные отверстия

28-80. К дросселю 7,ведут оттве рстпя 31 и 82.

На золотнике предусмотрены отсечная 38 и корректирующая 84 кромки.

Работа насоса происходит следующим обра30 зом.

372367

При вращении ротора 8 плунжеры набегают на кулачки шайбы. Топливо от нагнетательных плунжеров 11 по каналам 28-20 поступает в трубопровод высокого давления и далее к форсункам. От регулирующих плунжеров 10 топливо по каналам 28-25 и 26 илет под торец золотника 4 и смещает его влево, сжимая пружину. Отсечная кромка 88 золотника открывает отсечной канал 27, Происходит отсечка топлива (конец подачи). Прп дальнейшем вращении ротора плунжеры возвращаются, дозирующий золотник 4 под влиянием сжатой пружины движется вправо, выталкивая топливо из под своего торца через открывшиеся к этому времени отверстия 81 и 82 к дросселю 7. При увеличении оборотов насоса время для продвижения золотника слева направо уменьшается, и золотник к моменту начала очередного хода нагнетания .не дойдет до своего механичесокго упора. В результате, расстояние от отсечной кромки 88 золотника до отсечного канала 27 (активный ход золотника) уменьшится и, следовательно, уменьшится цикловая подача. Уменьшением

Б сечения в дросселе 7 поворотом рычага 8 также достигается уменьшение активного хода золотника и, следовательно, та или иная частичная характеристика насоса.

Предмет изобретения

Распределительный насос для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий установленный в корпусе дозирующий золотник с отсечной и корректирующими

15 кромками и ротор-распределитель с приводными от кулачной шайбы плунжерами, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления, по крайней мере один плунжер выполнен регулирующим, а другие — нагнета20 тельными.

372367

Ф г 2

Составитель Г. Левин

Техред 3. Тараненко

Редактор H. Вирко

Корректор Е, Сапунова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1360/11 Изд. № 300 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 372367 Патент ссср 372367 Патент ссср 372367 

 

Наверх