Патент ссср 268082

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

268082

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46св, 96

Заявлено 06.Ill.1968 (№ 1223467/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02,IV.4970. Бюллетень № 13 . Дата опубликования описания оХШ.1970

МПК Г 02m

УД1 621.436.038.52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А, В. Чальцев, Б. И. Домников, В. В. Павлюченков и H. Б. Дубницкий

< Iv:iх :- li

Заявитель

->H0TEMA

ДОЗАТОР-РАСПP ЕДЕЛ ИТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для дозирования и подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания главным образом с искровым зажиганием.

Известны устройства для дозирования и подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, в которых для дозирования топлива применен свободный поршенек, перемещающийся в гильзе между упорами, а для распределения топлива по цилиндрам использована гильза ротора.

К недостаткам таких устройств следует отнести большие окружные скорости наружной поверхности распределителя, которые при работе на бензине приводят к заеданиям распределителя.

Уменьшение диаметра распределителя уменьшает скорость, но приводит к уменьшению каналов и окон в гильзах распределителя и к значительной потере напора топлива.

Предлагаемый дозатор-распределитель с целью повышения надежности и уменьшения потерь напора выполнен в виде золотника с возвратно-поступательным перемещением, например, при помощи кулачкового привода.

На фиг. 1 изображен предлагаемый дозатор, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по

 — 8 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по à — -I на фиг. 1.

Дозатор-распределитель в зависимости от числа цилиндров двигателя может состоять из одной или нескольких секций.

Секция состоит из дозирующего устройства, 5 содержащего гильзу 1, установленную в корпусе 2, в которой расположены неподвижный упор 8, свободный поршенек 4, подвижный упор 5 с пружиной б, прижимающей его к регулирующему конусному упору 7.

10 Неподвижный упор 8 имеет резьбу для регулирования хода поршенька 4; положение этого упора фиксируется контргайкой 8 с заглушкой 9 и прокладкой 10.

Распределительное устройство содержит зо15 лотник 11, на цилиндрической поверхности которого имеются четыре паза 12 — по два на каждой стороне. Золотник 11 пружиной 18 прижат к кулачку 14 кулачкового вала 15.

20 Рабочие полости А и Б дозатора соединены каналами 15 и 17 с полостью золотника, которая, в свою очередь, с одной стороны сообщается с топливоподводящим каналом 18, а с другой стороны сообщается каналами 19 и 20

25 с форсунками двигателя.

Для уплотнения подвижных частей дозирующего устройства предусмотрены гидравлические затворы для поршенька 4 и подвижного упора 5 с подводом в них смазки по кана30 лам 21 и 22 в корпусе дозатора. Просочив268082 шееся топливо удаляется через дренажные каналы 28 и 24, Дозатор-распределитель работает следующим образом. Топливо от отдельного насоса поступает в полости А и Б дозирующего устройства. При заполнении топливом, например, полости Б поршенек 4 перемещается влево дэ неподвижного упора 8, выталкивая при этом топливо из полости А через канал 1б, паз 12 золотника и канал 19 в топливную форсунку.

При дальнейшем повороте кулачкового валун

15, вращающегося вдвое медленнее, чем коленчатый вал двигателя, происходит наполнение топливом полости А, и в результате перемещения поршенька 4 вправо до подвижного упора 5 происходит выталкивание топлива из полости Б через каналы 17 и 20 в форсунку другого цилиндра. Изменение цикловой подачи производится путем перемещения подвижного упора 5 при помощи конусного упора 7.

Порядок подачи топлива по форсункам оп5 ределяется расположением кулачков 14 на кулачковом валу 15.

Предмет изобретения

10 Дозатор-распределитель для системы впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, например, с искровым зажиганием, содержащий корпус с дозирующим поршеньком и распределитель топлива, отличающийся тем, 15 что, с целью повышения надежности и уменьшения потерь напора, распределитель выполнен в виде золотника с возвратно-поступательным перемещением.

268082

В-В

Фы2 3

Составитель Г. Клименко

Техред Л. Я. Левина Корректор Л. И. Гаврилова

Редактор В. В. Фельдман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1923/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 268082 Патент ссср 268082 Патент ссср 268082 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для регулирования соотношения компонентов топливно-воздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к поршневым машинам

 // 372367
Наверх