Массовый расходомер

 

О П И С А Н И Е 37245I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. G Olf 1/08

Заявлено 06. IV.1971 (¹ 1644729/18-1.0) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.ill.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 25.IV.1973

Комитет по делам изобретеииИ и открытиИ при Совете Министров

СССР

УДК 681.121.8 (088.8) Авторы изобретения

А. И, жихорев, Б. Е, Мельниченко, А. И. Прошин и А. А. Ширинян

Заявитель

МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР

Изобретение относится к области измерения расхода жидкости и может найти применение для замера расхода топлива на летательных аппаратах.

Известны массовые расходомеры, в которых используется принудительное закручивание потока жидкости в трубопроводе с помощью крыльчатки, вращаемой с постоянной угловой скоростью синхронным электродвигателем, для создания инерционного усилия жидкостью па другой заторможенной крыльчатке. Недостатком таких расходомеров является недостаточная точность измерения.

Цель изобретения — повышение точности измерения. Это достигается тем, что на роторе сельсина-приемника установлена поворотная лопасть с катушкой индуктивности, в плоскости которой расположена другая неподвижная катушка индуктивности и лопасть с посто",Híûìè магнитами, вращаемая синхронным электродвигателем, подключенным параллельно с электродвигателем ведущей крыльчатки к источнику питания.

На чертеже представлена схема предлагаемого массового расходомера.

Расходомер содержит корпус 1, синхронный электродвигатель 2, соединенный с крыльчаткой 8, крыльчатку 4, калиброванную пружину б, сельсин-датчик 6, входящий в сельсино— следящую систему (усилитель, исполнительный двигатель, сельсин-приемник) 7, подвижную лопасть 8 с укрепленной на ней катушкой индуктивности 9, неподвижную катушку индуктивности 10, вращающуюся лопасть 11 с расположенными на ней магнитами 12 и синхронный электродвигатель 18.

Поток жидкости по трубопроводу поступает в датчик. В датчике с помощью синхронного электродвигателя 2, помещенного в среду

10 жидкости, и крыльчатки 8 поток жидкости закручивается. Закрученный поток жидкости создает момент, воздействующий на заторможенную крыльчатку 4. Тормозящее воздействие осуществляет калиброванная пружина 6.

15 Крыльчатка, поворачиваясь на угол, пропорциональный массе протекающей жидкости, воздействует через магнитную муфту на ротор сельсин-датчика 6. Сигнал с сельсин-датчика 6 подается на вход сельсино-следящей систе20 мы 7, На оси исполнительного двигателя следящей системы установлена подвижная лопасть 8 с укрепленной на ней катушкой пндуктивности 9, которая перемещается относительно неподвижной катушки индуктивности

25 l0 на угол, пропорциональный расходу жидкости. В плоскости перемещения лопасти 8 вращается другая лопасть 11 с укрепленными на ней постоянными магнитами 12. Лопасть ll получает вращение от синхронного электро30 двигателя 18, и вращается с той же скоро372451

Предмет изобретения

/70/7/0/1 Ми

nocmu

emu

Составитель Т. Дьяченко

Редактор О. Филиппова Текред Л. Богданова Корректор Л. Царькова

Заказ 1149/9 Изд. № 293 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 стью, что и крыльчатка 8 в датчике расхода.

Укрепленный на лопасти 11 магнит 12, вращаясь, наводит в катушках индуктивности 9 и 10 импульсы напряжения, сдвинутые относительно друг друга на время, пропорциональное расходу жидкости.

Компенсация ухода частоты питающей сети в приборе осуществляется следующим образом.

При уменьшении частоты питающей сети уменьшается скорость вращения двигателя 2 и крыльчатки 8 датчика расхода. Вследствие уменьшения скорости вращения крыльчатки 8 уменьшается воздействующий момент жидкости на заторможенную крыльчатку 4, которая повернется на меньший угол с соединенным с ней через магнитную муфту сельсин-датчиком б. На меньший угол повернется и лопасть

В с катушкой 9, укрепленная на оси исполнительного двигателя следящей системы 7. Но с уменьшением частоты питающей сети уменьшается скорость вращения синхронного двигателя 18 и, следовательно, лопасти 11 с магнитом 12.

В результате время, в течение которого магнит 12 пройдет расстояние от неподвижной катушки 10 до подвижной катушки 9, всегда будет неизменным и независящим от ухода

5 частоты, поскольку скорость вращения крыльчатки 8 и лопасти 11 одинакова.

Массовый расходомер, содержащий синхронный электродвигатель, ведущую и заторможенную крыльчатки, сельсино-следящую систему, регистрирующий прибор, отличаю15 а1ийся тем, что, с целью увеличения точности и повышения надежности, на роторе сельсинаприемника, установлена поворотная лопасть с катушкой индуктивности, в плоскости которой расположена другая неподвижная катушка

20 индуктивности и лопасть с постоянными магнитами, вращаемая синхронным электродвигателем, подключенным параллельно с электродвигателем ведущей крыльчатки к источнику питания.

Массовый расходомер Массовый расходомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению, в частности к одноструйным скоростным крыльчатым счетчикам воды, и может быть использовано для измерения объема воды в коммунальном и промышленном водоснабжении

Изобретение относится к одноструйным крыльчатым преобразователям расхода жидкости

Изобретение относится к контрольно-измерительной аппаратуре водопроводных сооружений

Изобретение относится к средствам измерения объемного расхода, а именно счетчикам, предназначенным для измерения объема и расхода газа, протекающего по трубопроводам и поступающего потребителю под давлением до 1 кПа, и может быть использовано в счетчиках газа - расходомерах для осуществления расчетов через магнитные средства регистрации (смарт-карты) и для отсечки поступления газа при возникновении аварийных ситуаций (утечка газа, вибрации, высокотемпературные воздействия)

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к приборам для измерения расхода жидкости

Изобретение относится к часовому производству, в частности к часовым механизмам суммирующего действия и предназначено для отсчета интервалов времени, затрачиваемого каждым из двух играющих в шахматы партнеров на обдумывание своих ходов
Наверх