Тахометрический мост электропривода i постоянного тока'''гд.";'^х:-:?!ал

 

О П И (,". А Н И Е 372632

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

Сойз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Ш 1970 (№ 1417482/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 01.Ш.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 8Х,1973

М. Кл. Н 02р 5/06

G Оlр 3/46

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.,317Л2.531.77

621. 316:71 (088.8) Автор изобретения

Б. 3. Итенберг

Пуско-наладочьое управление треста «Южуралэлектромонтаж»

Заявитель

ТАХОМЕТРИЧЕСКИЙ МОСТ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

ПОСТОЯННОГО ТОКА

К R1 1 4

1 I

R7 + R8 1 3+-4

R7 73+4

К,=

R Т4 (2) Известен тахометри ческий мост электропривода постоянного тока, содержащий в плечах потенциометр и последовательные обмотки силовой цепи.

Недостатком известного тахометрического моста является то, что на его выходе выделяется напряжение, пропорциональное сумме скорости и производной тока якоря, а в тех случаях, когда двигатель получает питание от управляемого вентильного преобразовате- 10 ля, оно содержит также переменную составляющую выпрямленного тока.

Цель изобретения — повысить точность измерения скорости.

Эта цель достигается тем, что параллельно 1s последовательным обмоткам силовой цепи подключен дополнительный мост, в одно из плеч которого включен реактивный резистивный элемент, а в диагональ — дополнительный потенциометр, причем выходом моста 20 являются средние точки указанных потенциометров.

На фиг. 1 представлен вариант реализации предложения с индуктивностыо в качестве реактивного резисторного элемента; на 25 фиг. 2 — с конденсатором.

В одну пару плеч тахометрического моста включен потенциометр на резисторах 1, 2, в другую якорь 8 двигателя и последовательные обмотки 4 силовой цепи, параллельно Зо которым включен дополнительный мост на резисторах 5 — 7 и реактивном резисторном элементе в виде индуктивности 8 (фиг. 1) или конденсатора 9 (фиг. 2).

При выполнении реактивного резисторного элемента в виде конденсатора он включается параллельно одному из резисторов 7 дополнительного моста, дополненного резистором

10. В диагональ этого моста включен потенциометр 11, средняя точка б которого и средняя точка а потенциометра на резисторах 1, 2 являются выходом тахометрического .моста.

Коэффициенты потенциометров (1, 2) и 11 рассчитываются соответственно по формулам: здесь и далее индекс при R соответствует номеру элемента на фиг. 1;

R4 — сопротивление последовательных обмоток (компенсационной и обмотки дополнительных полюсов). Напряжение на резисторе 7 пропорционально току якоря 3 двигателя, что достигается за счет подбора постоянной времени цепи, состоящей из резистора 7

37263 2. и момента 8, равной постоянной времени обмоток 4, т. е.

=Т, <з) 7 + Ro

При указанном выборе параметров напряжение на диагонали дополнительного моста пропорционально производной тока якоря, а между точками а, б — э,д.с. двигателя, т. е. скорости двигателя.

При использовании в качестве реактивного резистивного элемента конденсатора 9 условие (3) принимает следующий вид: 7 10 С T

Е 4 7+ Rxo

Предмет изобретения

Тахометрический мост электропривода постоянного тока, содержащий в плечах потен5 циометр и последовательные обмотки силовой цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, параллельно последовательным обмоткам силовой цепи подключен дополнительный мост, в одно из плеч кото10 рого включен реактивный резистивный элемент, а в диагональ — дополнительный потенциометр, причем выходом моста являются средние точки указанных потенциометров.

372632

Юг. 2

Составитель Р. Давыдов

Редактор В. Фельдман Техред Е. Борисова Корректор Е. Михеева

Заказ 1085/17 Изд. Ме 309 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тахометрический мост электропривода i постоянного токагд.;^х:-:?!ал Тахометрический мост электропривода i постоянного токагд.;^х:-:?!ал Тахометрический мост электропривода i постоянного токагд.;^х:-:?!ал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами
Наверх