Тахометрический мост электропривода i постоянного тока'''гд.";'^х:-:?!ал
О П И (,". А Н И Е 372632
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
Сойз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.Ш 1970 (№ 1417482/24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 01.Ш.1973. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 8Х,1973
М. Кл. Н 02р 5/06
G Оlр 3/46
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.,317Л2.531.77
621. 316:71 (088.8) Автор изобретения
Б. 3. Итенберг
Пуско-наладочьое управление треста «Южуралэлектромонтаж»
Заявитель
ТАХОМЕТРИЧЕСКИЙ МОСТ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
ПОСТОЯННОГО ТОКА
К R1 1 4
1 I
R7 + R8 1 3+-4
R7 73+4
К,=
R Т4 (2) Известен тахометри ческий мост электропривода постоянного тока, содержащий в плечах потенциометр и последовательные обмотки силовой цепи.
Недостатком известного тахометрического моста является то, что на его выходе выделяется напряжение, пропорциональное сумме скорости и производной тока якоря, а в тех случаях, когда двигатель получает питание от управляемого вентильного преобразовате- 10 ля, оно содержит также переменную составляющую выпрямленного тока.
Цель изобретения — повысить точность измерения скорости.
Эта цель достигается тем, что параллельно 1s последовательным обмоткам силовой цепи подключен дополнительный мост, в одно из плеч которого включен реактивный резистивный элемент, а в диагональ — дополнительный потенциометр, причем выходом моста 20 являются средние точки указанных потенциометров.
На фиг. 1 представлен вариант реализации предложения с индуктивностыо в качестве реактивного резисторного элемента; на 25 фиг. 2 — с конденсатором.
В одну пару плеч тахометрического моста включен потенциометр на резисторах 1, 2, в другую якорь 8 двигателя и последовательные обмотки 4 силовой цепи, параллельно Зо которым включен дополнительный мост на резисторах 5 — 7 и реактивном резисторном элементе в виде индуктивности 8 (фиг. 1) или конденсатора 9 (фиг. 2).
При выполнении реактивного резисторного элемента в виде конденсатора он включается параллельно одному из резисторов 7 дополнительного моста, дополненного резистором
10. В диагональ этого моста включен потенциометр 11, средняя точка б которого и средняя точка а потенциометра на резисторах 1, 2 являются выходом тахометрического .моста.
Коэффициенты потенциометров (1, 2) и 11 рассчитываются соответственно по формулам: здесь и далее индекс при R соответствует номеру элемента на фиг. 1;
R4 — сопротивление последовательных обмоток (компенсационной и обмотки дополнительных полюсов). Напряжение на резисторе 7 пропорционально току якоря 3 двигателя, что достигается за счет подбора постоянной времени цепи, состоящей из резистора 7
37263 2. и момента 8, равной постоянной времени обмоток 4, т. е.
=Т, <з) 7 + Ro
При указанном выборе параметров напряжение на диагонали дополнительного моста пропорционально производной тока якоря, а между точками а, б — э,д.с. двигателя, т. е. скорости двигателя.
При использовании в качестве реактивного резистивного элемента конденсатора 9 условие (3) принимает следующий вид: 7 10 С T
Е 4 7+ Rxo
Предмет изобретения
Тахометрический мост электропривода постоянного тока, содержащий в плечах потен5 циометр и последовательные обмотки силовой цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, параллельно последовательным обмоткам силовой цепи подключен дополнительный мост, в одно из плеч кото10 рого включен реактивный резистивный элемент, а в диагональ — дополнительный потенциометр, причем выходом моста являются средние точки указанных потенциометров.
372632
Юг. 2
Составитель Р. Давыдов
Редактор В. Фельдман Техред Е. Борисова Корректор Е. Михеева
Заказ 1085/17 Изд. Ме 309 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2