Электропривод с отсечкой по токуbvhisimi-il^

 

О П И С А Н И Е 323834

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

110þç Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства че 156988

Заявлено 14.Х11.1968 (№ 1289699/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Ч, Кл. Н 02р 5/OG

Комитет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 10.XI 1.1971. Бюллетень ¹" 1 за 1972

Дата опубликования описания 17.11.1972

УДК 621.316,718,5(()88.8) ори Совете Министров

СССР

=авторы изобретения Л. М. Поляков, М. П. Рашкевич, Б. И. Шкловский и В. 3. Соколинский

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков

Заявитель

ЭЛЕКТРОПРИВОД С ОТСЕЧКОЙ ПО ТОКУ

Изобретение относиттcя к электроп риводам механизмов, работающих на упор, снао»се ным отсечкой по току.

Известен эле ктропри вод с отсезвкой по току, Выполненный по системе «упра|вляемый преобразователь — двитатель», в,котором обмотка отрицательной обрг тной связки ьключена в выпрямительную диагональ четыре дн одного моста, реверсивная диагональ которого подключена на разность напряжения, Ilpoпорционального акорости, и напряжения, пропорционального току напрузки двигателя.

Кскнстр у ктивные признаки из вестного электроп ривода обеспечивают получение механической характеристики этсска ваторного типа.

Однако отсутствие элементов, обеспечивающих независимое установление углов на клона жесткого m иа датощего участков характеристики исключает возможность получения механической характеристики необходимого, вида и требует для обеспечения эффекти!вной отсечки введения дополнительной обмотки управления, и сточHIHка опорного на пряжевия и диодов.

Изобретение упрощает электропривод путем,сок р ащения числа элементов, обеспеч ивающих отсечиу по току. Это достигается тем, что в плечи,хтоста, соединенные с одним из выводов обмотки обратной связи, включены регутл ир уехтые резисторы.

На чертеже представлена схема предлагаемого привода в варианте выполттентря с псГ1ользованиехт В качестве датчтвтса скopocÃн датчика:напря»сепия силовой цепи.

5 При вод со стоит нз преобразователя ПГ1Т (электромашинного илп магнитного усилителя, тиристорного выпрямителя), к,выходу котопого подключен двигатель Дв.

Обмот1ка ОС обратной связи включена в

10 выпрямительную дпа гональ моста на диодах

Д1 — Д;, реверсивная диагональ которого подключена тра разность напряжения, нро/по рцотонального скорости, снимаемого с делителя R> Рв и напряже ия,,пропорцпопально15 го току натрузкп, снп!маемого с шунта R,„.

В плечи моста, соединенные с одним пз выводов обмотк|и ОС, включены .регулируемые .резисторы R. н R.i.

20 Задающая обмотка 03 пресн разователя включена в цепь независимого источника 110c1оянного тока.

Включение обмопкп ОС выполнено таким образом, что она действует, встречно оомот25 ке 03.

Механическая характертвстика привода состоит из двух участников: первого —,рабочего, на котором должна быть обеспечена максимальная жесткость, и второго — отсечки, на30 значение которого — ог раннченате тока якоря

323834

50 прп работе па,упор 11 IB д!ина!мических режиМс!Х.

РЕЗ11СТОр Rg СЛ уж1ГГ д !! я р С l ул Ид ОВ!КИ 1! с1клона !р!абоче!го !участка !меха!нис!еской характеристики HpHIBода, R.! — для регулировки наклона участника отсечки.

Работа обмотки управления ОС на этих участках,ра!зличпа.

На !!еровом участке при»aлых ro!!

1 груз!ки 1„, HaapH!>I

R2

= nU босдьше па!дения напряжения на шунте

1!Л!!. IlpH это,м !вентили Д2, Д от!перты, а п енсг!или Д1, Д.! заперты, !и ток I„в об!мотке обратной !связи определяется, разностью: — (> 1я1 ) ! ос1 где Roc — экви!валентное сопротивление цепи обратной связки, определяе-! мое! с учето!м сопротивления Ra.

П о иере увеличен!ия тока нагрузки падение !. апряжения на щунсге I„R увеличивается, что 11ри!вод!ит,к уменьшению тока обмотки

ОС. Так как обмотка ОС !включена встре!ч!но обмотке 03, то э!то (вызывает !ув ели!чение!.выходного напряжения !п реобразо!вателя и:компенсацию оч клонения скорост!и двигателя.

Тем самым на первом участ!ке оомотка ОС осуществляет отрицательную связь I!o п и!р!1жению и пфуоМ1йтЖ ьную по току.

П,ри дц д@ии Йагруз!кой вел ичины тока отсечки !па!дение,-""иа!пряжения на резисторе

RÄ, становится, равным напряжению, снимае-!

»ому,с делителя. П!р и этом ток;в об!мотке ОС исчезает, и вентили Д, Д запира1отся. При дальнейшем увел иче нии на1руз ки падение н ап!ряжения !на шунте !становится !больше на.пряжения на делителе, овпира1отся вентили

Д1, Д1, и в обмотке ОС поя!вляется иск того же направлен!ия. Однако тепорь этот ток определяесгся !уже,разностью:

1ос — (1я!1 ш i U)i

1 0(2 пде Rpp — эквивалентное со!проти!вление цепи, обратной овязи, определяемое с учетом сопротивления R .

Из этого выражения вирд!но, что на участке отсечки обрa!T!HBH OBHab может рассматриватьсяя как,сочета11!ие. двух обратных связей: отрицателыно!й по ток!у и положи!тельной по

|напряжен!ию.

У!величе ние тока в ссбмо 1:кс ОС вызывает теперь уменьшение на!пряжения U преобразователя, а это, в свою очередь, п,риводис! к да.!!ы!ей!шему увеличению тока в обмо!!ке ОС, уменьшению нацряжения т!реоб(разова!теля п снижению скорости двигателя вплоть до его полного останов!а.

Так им образом,!B данном случае при раооте,вент!илей Д! и Дq обмотка 0С осуществляет отрицателын ую обратную связь по току с напряске нием сравнения яU, за!висящи» от скорости двигателя и !уменьшающимся Но мере ее снижения. Благо!даря уменьшению напряжения сравнения а!.,! увеличение тока в обмотке ОС может быть обес!печено даже при умень шен ии тока,в це п!и яко!ря. В:результате данная схема !позволя|ет получать ток!и упора не только большие и бли!экие к тску отсечки, но и равные и даже меньшие, чем последний, что в свою очередь поз!воляет уйме!ньшить сolIIpoTHâëåíèå Rm в якорной цепи и тем самым дополнитесльно повыс!ить жесткос!ть ра бочего участка механической характер исти!к!и.

Воз!можность,независимого выбора значений сопроти влени!й Rppy u Igppg обеспечивает высокую жесткость рабочего!участка механичеокой харакгеристи!ки электропривода и пол уче н ие нео!бходи мого и а клона участка oтсечки.

Воза!ожность !H!oлучения токо в упора, 1ра!вных и меньших тока отсечки, позволяет исключить lle!perpeB электродвигателя в заторможе нном состоянии, уме!пылить усилия и ограничить удары в !механи!ческих передачах, обеспечить в ш!иро!ких (пределах pop»npo!Вание динами!чесиих характеристи|к привода.

Прepli»ет изобрете ния

Эле!к!тро!привод с отсечкой по току, выполненный по системе «управляемый преобразователь — двигатель»,,в которо м обмотка обратной связи: включена в выпрямительну!о диагональ четырехди!одного мост а, реверсивная диагональ !кото рого подключена на разность напряжения, пропорционального скорости, и напряжения, пропорционального току нагрузочки двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения 3JIeKTpoIHp!HIBода путем сокращени!я числа элементов, обеспечивающих отсе!ч!ку по, коку, в !плечи мо!ста, соединенные !с одним и з выводов обмотки обратной связи, вкл!очены регулируемые резисторы.

323834

Составитель P. Давыдов

Текред 3. Тараненко

Редактор В. Фельдман

Корректор Л. Царькова

Типографил, пр. Сапунова, 2

Заказ 227)12 Изд. № 30 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий прп Совете М гипстров ССС1

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4)5

Электропривод с отсечкой по токуbvhisimi-il^ Электропривод с отсечкой по токуbvhisimi-il^ Электропривод с отсечкой по токуbvhisimi-il^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх