Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа

Авторы патента:


 

373I98

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соввтокиз

Социалистичвскиз

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.1!1.1970 (№ 1412438/27-11) М. Кл. В 61f 5/14 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.111.1973. Бюллетень Л 14

Дата опубликования описания 29Х.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625 2 011 3(088 8) Авторы изобретения Г. Т. Паршиков, А. А. Кривецкий, М. П, Гейлер и Б. Я. Тененбаум

Заявитель

Уральский вагоностроительный завод им, Ф. Э. Дзержинского

СКОЛЬЗУН-ДЕМПФЕР ТЕЛЕЖКИ

ЖЕЛ E3НОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к подвижному составу и касается устройств скользу нов-демпферов тележек, Известны скользуны-демпферы тележки железнодорожного экипажа, содержащие жестко закрепленный на надрессорной балке тележки корпус и размещенный в нем подпружиненный клин с фрикционной планкой, взаимодействующей со скользуном кузова.

С целью улучшения ходовых качеств эк ипажа путем уменьшения горизонтальных перемещений клина относительно корпуса при колебаниях виляния в предлагаемом устройстве одна из плоскостей клина выполнена с наклоном одновременно относительно продольной и поперечной плоскости симметрии тележками, а пружина клина размещена вдоль продольной оси симметрии надрессорной балки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый сколь3у»-дем пфер, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид,по стрелке А фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по Π— В фиг. 1.

На надрессорной балке I тележки закреплен корпус 2 скользуна-демпфера, в котором размещен клин 3 с пружиной 4. Клин имеет фрикционную планку 5, взаимодействующую со скользуном б кузова. Вертикальные стенки

7 и 8 корпуса расположены перпендикулярно продольной плоскости симметрии тележки, его опорная площадка 9 наклонена одновременно относительно продольной и:поперечной плоско стей симметрии тележки, причем к продольной — на угол а, а к поперечной — на угол Р.

B рабочем положении клин 8 зажат между скользуном б кузова, вертикальной стенкой 8 и опорной площадкой 9 корпуса 2 пружиной 4, опирающейся на стенку 10; при этом клин опирается на стенку 10 поверхностью 11, имеющей наклон одновременно к продольной и поперечной плоскостям симметрии тележки.

Пружина же клина, размещена в продольной оси симметрии надрессорной балки.

Под дейст вием вертикальных спл, возникающих прп боковой качке экипажа, клин перемещается по поверхностям 11, 12 и 13, сжимая пружину 4. На этих трех поверхностях возникают силы трения, препятствующие нарастанию колебаний боковой качки. Скользун в этом случае работает как упруго-фрикционный гаситель вертикальных колебаний.

Под действием горизонтальных сил, возникающих при колебаниях виляния, скользун б кузова перемещается по фрикционной планке

5 (направление перемещения показано стрелкамн.) На поверхности И между скользуном б и планкой 5 возникают силы трения, препятствующие нарастанию колебаний виляния.

Поскольку клин 8 в направлении перемсще30 ния скользуна (указанного стрелками) перемещаться не мо>кет, силы трения определяют373198 ся вертикальными силами, действующими на планку клина и фрикционными свойствами пары трения. Скользун-демпфер в этом случае работает как гаситель постоянного трения, Усилие поджатия клина можно регулировать путем постановки регулировочных прокладок между пружиной и стенкой 10, Болт

l4, проходящий через отверстия в клине и корпусе, предохраняет выпадания клина из корпуса.

Предмет изобретения

Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа, содержащий жестко закрепленный на надрессорной балке тележки корпус и размещенный в нем подпружиненный клин с фрикционной планкой, взаимодействующей со скользуном кузова, отличающийся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств экипажа путем уменьшения горизонтальных перемещений клина относительно корпуса при колебаниях виляния, одна из плоскостей клина выполнена с наклоном одновременно относигельно продольной и поперечной плоскости симметрии тележки, а пружина клина размещена вдоль продольной оси |симметр|ии надрессорной балки, 373198

8ио А фиг. Я

Фиг.5

Редактор Э. Квочкина

Заказ 1438/8 Изд. № 1327 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель E. Макрович

Техред А. Камышиикова

Корректоры; Л. Царькова и Л. Бадылама

Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх