Способ местной термической обработки сварных соединений

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

И ЗО ВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскик

Сациалистичесник

Республик

Ф., 1(ру,;

Зависимое от авт. свидетельства №

<л .7:..;1.

Зяявлсио 27.111.1970 (М 1416961/25-27) с np»cnc:IIIIICII«e t заявки №вЂ”

Приор» гст ——

QIi3, бликовлио 12.111.1973. Бюллетеиь № 14

М.Кл. С 21d 9/50

На(иитет оо делам изобретений и открытий ари Сосете (у(инистроа ссср

УДК 621.791.015.621.78.

011 (088.8) Дата оиубликоваиия описания 2.VIII.197 3

Авторы изобретеиия

Т. А. Владимирский, A. Ф. Жарков, Ю. М. Мелько, В. С, Пахомов, Л. А. Колесников, В. Н. Лозинский и О. Е. Мельников

Всесоюзиь(й научно-исследовательский ииституг железнодорожного транспортл

Заявитель

СПОСОБ МЕСТНОЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Изобретеиис относится к области термообработки сварных соединений.

Известны способы местной термической ооряботки сварных соединений, заключающиеся

i3 иягреве зоны сварки посредством нагревателя с последующим охлаждением с требуемой сKopocTblo при помощи соответствующей охлаждаю(цей среды.

Однако при сварке рельсов этим способом зоны термического влияния по обе стороны от стыка имеют поии>ксиные механические свойства.

По предлагаемому способу для улучшения механических свойств сварпого соедииеиия вначале »агре(3<((от цеитряльиу(О пасть зоны сварки до температуры выше А.: одним иагревятелем с последующим e(o отклонением, я затем иагревают зоны термического влияния

11O OOC CTOPOIIhl От CTI»I<

В качестве нагревателя ири этом используют или газон z;ti(etitt t te горелки, и,.(и иидукииоииые иягревлтели.

Ня фиг. 1 изображеил схема размещения иягрещ(телеи; иа фиг. 2 — крив<пи распределеиия температуры; ил фиг. 3 — кривые твердости Ilo головке рельса, а — после сварки, б— после закалки с использованием иягревателя 1, в — - после закалки с использовяиием иагпевателей 1 †>.

Ооряботку производят в три этапа.

). Интенсивный нагрев рязупрочиенной области, и<л ючл (ошей сварной шов, до температуры, лежащей выше Iкиым или приводится (3 колебательное движеиие.

2. Дополиительиь(й 1(3(ре» крий(иих переход10 III»x 3011 (сирл((я и слева), 13 которых температура ниже критической, »pii помощи двух иепоt, после выклюи е и и 51 I I (t I p C 13 < T C,1 51 1.

3. Охла>кдеиие иагppTol о у<(асти(1 с иужиой

1.> скоростью II иримеиеиием Itëllîîëc< подходящей среды, причем Охлаждение о(дельиых частей (головки и др.), в злвисимосп(от требовлш(й, может производип,ся различно.

В состоя»пи после ct3>tptl(кривля п(ердости

20 о ио для(те ооьемио-:шкялеииого рельсл хлрл ктеризуется зи ач и тел (я(ы м c t t (t >I

После термической Обрлоотки с примеие2. иием только одного илгреглтеля 1 состояиис нагретого участка характеризуется кривой температур А (фиг. 2). У<(лсток головки рельса с температурой выше А.. при последующем

Оыстром ox1яждеиии зякллится, и твердость

ç0 здесь iiot31ICIITc». Одилко слева и сирлвл от

373320

Предмет изобретения

С

Ас

400

1 3

Фиг 2

На

400

Фиг. 1

200

f00

Фиг 5

Составитель В. Кравченко

Тсхред Л. Грачева

Редактор В. Костылев

Корректор T. Гревцоыа лакая 2526 Р!а1(. ¹ 1282 Тн аак 647

1 ;омитета по делам изобретений н открытий прги Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушекая 11аб., д. 4/5 (Зол тии. Костромского управления издательств, о, . ° тв, полиграфии и KIIIIiKIIoil торговли

l ÷11сткг1 l твердость по11изится вследств1(е разупрочняющего влияния нагрева при температуре ниже А". Для металла объемно-закаленного рельса разупрочняющее влияние будет сказываться в интервале температуры от 5

А : до 450 . Поэтому на кривой б появятся два участка пониженной твердости. Вследствие значительной протяженности этих участков в соответствующих местах головки рельса в процессе эксплуатации возникает местный из- 1О нос, ухудшающий работу сварного рельса.

При выполнении термической обработки по предлагаемому способу (в три этапа) и применении последовательно нагревателя 1 и нагревателей 2 и 5 состояние нагретого участка ха- 15 рактеризуется кривой температур б. Вследствие крутого падения кривой длина участка 1а с пониженной твердостью небольшая, и наличие этих участков существенно не сказывается на работе головки рельса. 2О

На фиг. 1 приведен пример комбинированной термической обработки объемно-закаленного рельса после сварки, при которой после нагрева рельса (в два этапа) третий этап выполняется различно для головки рельса и 25 остальной части: головку рельса закаливают путем ускоренного охлаждения водовоздушной смесью или сжатым воздухом, а остальную часть (подошву, шейку) подвергают нормализации путем охлаждения на воздухе. Такая обработка обеспечивает получение рельса, головка которого будет иметь почти равномерную повышенную твердость, а остальная часть — высокую вязкость; это обеспечивает хорошую работоспособность сварного рельса в целом.

Способ местной термической обработки сварных соединений, заключающийся в нагреве зоны сварки посредством нагревателя с последующим охлаждением нагретой зоны с требуемой скоростью при помощи соответствующей охлаждающей среды, отличающийся тем, что, с целью улучшения механических свойств сварного соединения, вначале нагревают центральную часть зоны сварки до температуры выше А. одним нагревателем с последующим его отключением, а затем нагревают зоны термического влияния по обе стороны от стыка двумя соответствующими нагревателями.

Способ местной термической обработки сварных соединений Способ местной термической обработки сварных соединений 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к термической обработке сварных соединений из дисперсионно-твердеющих сталей, относящихся к классу мартенситно-стареющих и работающих в условиях вибрации, высоких температур и агрессивных сред

Изобретение относится к термической обработке сварных соединений и может быть использовано при изготовлении сварных фасонных изделий из трубных заготовок из чугуна с шаровидным графитом

Изобретение относится к области термической обработки конструкций, выполненных из дисперсионно-твердеющих сплавов и работающих в условиях как высоких, так и низких температур, вибраций и агрессивных сред, в частности обработке паяно-сварных конструкций, содержащих детали из мартенситно-стареющей стали и дисперсионно-твердеющего никелевого сплава

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к ремонту рельсов железнодорожного пути без изымания их с полотна

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при производстве труб большого диаметра способом сварки

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при закалке сварного шва и зоны термического влияния электросварных прямошовных труб, подвергаемых термической обработке в потоке

Изобретение относится к черной металлургии, в частности производству электросварных спиральношовных труб большого диаметра

Изобретение относится к способу изготовления ротора в моноблоке с лопатками, в котором используют втулочную часть ротора, выполненную в предпочтительном варианте из титанового сплава, и приваривают к ней лопатку, в предпочтительном варианте также выполненную из титанового сплава
Наверх