Ротор электрической машины?:г---г;.'-.,,-••>&ioc?;.i f; с; 3-•• -u^ •-'i••>&..'о'j 1<\j iii n,'"7'''- '•'•; rrvfi-r.t":- ; !'•!••'|i^kj;.;?;uj-itak::-!;; [l^'i: 5иьлио';т'-'л i

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

373 8l7

Союз Советскит

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.1Х.1971 (И 1698340.24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.111.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15Л,1973

М. Кл, Н 02k 3/46

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.322(088 8) Авторы изобретения

В, М. Прядкин, И. А. Кузнецова, В. И. Василевский и А. П. Умнов

Заявитель

РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники.

Известны роторы электрических машин с когтеобразными полюсами, содержащие сердечник, на котором размещен каркас с обмоткой возбуждения. На торцовой поверхности каркаса выполнены пазы и отверстия. При пропитке ротора лак затекает в эти пазы и отверстия и после застывания создает механическое сцепление обмотки возбуждения с каркасом и полюсами.

При высоких скоростях вращения возможно смещение каркаса относительно полюсов, так как механическое сцепление посредством лака недо ста точ но н аде ж но.

Для предотвращения проворачивания каркаса относительно полюсов в предлагаемом роторе на торцовой поверхности каркаса выполнены выступы, которые входят в межполюсное пространство когтеобразных полюсных половин ротора.

На фиг. 1 изображен описываемый ротор в сборе; на фиг. 2 — поперечный разрез ротора; на фиг. 3 — торцовая поверхность каркаса.

На сердечнике 1 размещен каркас 2 с обмоткой возбуждения 8, имеющей выводы 4.

Когтеобразные полюсные половины 5 напрессованы на вал 6. На торцовой повер.;ности 7 каркаса выполнены выступы 8. Диаметр каркаса по выступам больше, чем диаметр кольцевой поверхности когтеобразных полюсов ротора. Ширина выступов равна межполюсному расстоянию. Выступы 8 каркаса входят

10 в межполюсное пространство и при вращении ротора удерживают каркас от проворачивания, Предмет изобретения

Ротор электрической машины с когтеобразными полюсами, содержащий сердечник, на котором размещен каркас с обмоткой возбуждения, отличающийся тем, что, с целью пред20 отвращения проворачивания каркаса относительно полюсов, на торцовой поверхности каркаса выполнены выступы, входящие в межполюсное пространство полюсных половин ротора.

373817

Фиг.1

Фив .

Редактор С. Хейфиц

Заказ 1305/11 Изд. № 1313 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель li. Евграфов

Техред Л. Богданова

Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова

Ротор электрической машины?:г---г;.-.,,-••>&ioc?;.i f; с; 3-•• -u^ •-i••>&..оj 1<\j iii n,7- ••; rrvfi-r.t:- ; !•!••|i^kj;.;?;uj-itak::-!;; [l^i: 5иьлио;т-л i Ротор электрической машины?:г---г;.-.,,-••>&ioc?;.i f; с; 3-•• -u^ •-i••>&..оj 1<\j iii n,7- ••; rrvfi-r.t:- ; !•!••|i^kj;.;?;uj-itak::-!;; [l^i: 5иьлио;т-л i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается усовершенствования устройства многослойного проволочного бандажа крепления обмотки на цилиндрическом якоре электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрических машин постоянного тока и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей, судовых гребней электродвигателей, двигателей экскаваторов и т

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторах и электрических машинах

 // 377939
Наверх