Ротор электрической машиныбс'г.с(зюзг1ля iц.\"::^',~\-:'': - [•>&-!'•-;:••- ..-'' :п 3 а i< i г. f ^ i ;•«;'' i 1-. .v • .'' • •:•:•-! 'ljik

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 20ЛХ.1971 (№ 1790565/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.111.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15.V.1973

N. Кл. Н 02k 3/46, Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313..322 (088.8) Авторы изобретения

В. М, Прядкин, И. А. Кузнецова, В. И. Василевский и А. М. Умнов

Заявитель

РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники.

Известны роторы электрических машин с когтеобразными полюсами, содержащие сердечник, на котором размещен каркас с обмоткой возбуждения. На цилиндрической части каркаса выполнен паз, который при намотке катушки сжимается, сокращая внутренний диаметр каркаса, вследствие чего обеспечивается плотное прилегание каркаса к сердечнику.

На торцовых поверхностях каркаса выполнены отверстия. При пропитке ротора лак проникает в указанные отверстия и после застывания создает механическое сцепление обмотки возбуждения с каркасом.

Однако при высоких скоростях вращения в известных роторах обмотка возбуждения может смещаться из-за недостаточного механического сцепления.

Для предотвращения проворачивания обмотки возбуждения относительно каркаса в предлагаемом роторе на внутренней поверхности цилиндрической части каркаса выполнены два продольных выступа, смещенные друг относительно друга на 180 .

На фиг. 1 изображен описываемый ротор в

2 сборе; на фиг. 2 — торцовая поверхность каркаса и разрез по А — А.

На сердечнике 1 ротора расположен каркас

2 с обмоткой возбуждения 8. Обмотка возбуждения имеет выводы 4. Когтеобразные полюса

5 напрессованы на вал б. На внутренней поверхности каркаса выполнены выступы 7, смещенные друг относительно друга на 180 . Под углом в 90 к выступам 7 выполнены продоль1о ные пазы 8, способствующие приобретению внутренней поверхности цилиндрической части каркаса эллипсной формы. Это происходит при сборке сердечника с каркасом. При намотке обмотка возбуждения также приобре1 тает форму эллипса, что предотвращает ее смещение относительно каркаса при вращении ротора.

Предмет изобретения

Ротор электрической машины, содержащий сердечник, на котором размещен каркас с обмоткой возбуждения, отличающийся тем, что, с целью предотвращения проворачивания об25 мотки возбуждения относительно каркаса, на внутренней поверхности цилиндрической части каркаса выполнены два продольных выступа, смещенные относительно друг друга на 180 .

373818

Фиг 2

Редаитцр С. Хейфиц

Закад 1Д05!12 Изд. № 1313 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Б. Евграфов

Текред Л. Богданова

Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова

Ротор электрической машиныбсг.с(зюзг1ля iц.\::^,~\-:: - [•>&-!•-;:••- ..- :п 3 а i< i г. f ^ i ;•«; i 1-. .v • . • •:•:•-! ljik Ротор электрической машиныбсг.с(зюзг1ля iц.\::^,~\-:: - [•>&-!•-;:••- ..- :п 3 а i< i г. f ^ i ;•«; i 1-. .v • . • •:•:•-! ljik 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается усовершенствования устройства многослойного проволочного бандажа крепления обмотки на цилиндрическом якоре электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрических машин постоянного тока и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей, судовых гребней электродвигателей, двигателей экскаваторов и т

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторах и электрических машинах

 // 377939
Наверх