Патент ссср 373958

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Сактз Советских

Социалистическях

Республик

Зависимый от патента №вЂ”

М. Кл. 9 03I! 47!/02

Заявлено 29. I V.1970 (№ 1440347/28-12) Приоритет 30. IV.1969, ¹ 58543, Люксембург

Комитет ло делаю иаобрстеиий и открюалй ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.1И.1973. Бюллетень № 14

УД1К 677.054.27 (088.8) Дата опубликовани» опи; lllllя 2Х111.1973

Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Раймон Девас (Фраащия) ПРИВОД РАПИРЫ ТКАЦКОГО СТАНКА

Изобретение относится к области текстильной промышленности.

Известен привод рапиры ткацкого станка, содержащий приводное зубчатое колесо, огибаемое гибкой лентой, состоящей по меньшей мере из двух наложенных одна на д|ругую

Бнутреннеи, ближайшей к колесу, и наружной полос, соединенных с рапирой, и имеющей перфоранионные отверстия, обеопечива|ощие ее зацепление с колесом.

С целью уменьшения износа ленты в предлагаемом приводе размеры отверстий по длине у различных полос различны. при этом минимальная длина отверстия соответствует размеру зуба колеса, а максимальная больше ми нимальной длины на величину, равную разнице длин дуг зацепления ленты с колесом, взятых по средним линиям полос.

Минимальную длину могут иметь отверстия внутрепней полосы, а отверстия наружной Iloлосы — максимальную, или отверстия внутренней полосы имеют максимальную длину, а от верстия наружной полосы — минимальнуlo.

Кроме того, на участке зацепления ленты с приводным колесом длина отверстий одной из полос переменlIB oT a Be(lc H» II QTBBpcTIHIo.

На фиг. 1 и 2 изображены разновидности предлагаемого привода рапиры ткацкого станка, вид сбоку; на фиг. 3 — гибкая лента, состоящая из двух полос; на фиг. 4, 5 и 6 — схемы сценлени» ленты с зубчатым колесом, Ilpll;Iвут. полосах; а фнг. 7 — то же, llpll Bccx треx полосах.

11ривод рапиры смонтирован сбоку батана 1 ткацкого станка и содержит соединеннук> с рапирой (не показана) гибкую ленту 2, которая огибает приводное зубчатое колесо 8, посаженное íà ьалу 1, получающим переменное вращеIIlle;I;»I сообщения ленте возвратно-поступательного двин ения внутри зева.

С верхней стороны лента 2 проходит но пр»молинейной горизонтальной направляющей 5, опирающейся на батан 1. У зева лента скользит ь направляющих головках б. С правой сто1,- роны лента проходит в передаточной дуговой направляющей 7 и переходит в нижнюю горизонтальную часть 8. Лента 2 состоит из двух полос, которые содержат перфорационные отверстия 9, совпадающие друг с другом. Лента уо может взаимодействовать с зубчатым колесом > только в верхней части (см. фиг. 1). а также может окружать зубчатое колесо (см. фиг. 2).

Причем лента 10, окружая колесо 11, осуществляет одновременно передачу, взаимодействуя

25 с нижней частью привода. Зубчатое колесо 11 приводится в возвратно-вращательное движение от вала 12, которое получает вращение от соответствующего механизма (не показан) ткацкого станка. В верхней и ниноней частях

30 привода лента 10 проходит в направляющих 5, 373958 б и 8.

Лента 10 состоит по меньшей мере из двух наложенных одна на другую полос — внутрен.ней полосы 18, ближайшей к колесу 11, и наружной полосы 14, которые соединены между собой только на переднем конце, например, при помощи заклепок 15 с присоединением к ленте рапиры. Полосы le и 14 ленты имеют пврфорационные отверстия lб и 17, обеспечивающие их зацепление с приводным колесом

11, причем размеры отверстий по длине у полос различны, так как диаметры намотки полос различны и огверсгия в полосах не могут оставаться точно напротив друг друга в различных точках дуги. Длина отверстия lб (см. фиг.

4) внутренней полосы 18 соответствует толщине е зубьев 18 колеса 11 и шаг отве рсгия, равный шагу зубьев, вследствие чего огверстия ленты всегда находятся в контакте с зубьями колеса. Перфорационные отверстия наружной полосы 14 удлинены против толщины зуба, вследствие чего две боковые стороны отве рсгий, наложенных друг на друга полос с перед.ней стороны в зоне А и с задней стороны в зоне В колеса, участвуют в передаче усилий ленте в одном и д ругом направлении ее перемещения. Максимальная длина отверстий против минимальной длины берется на величину, равную разности длин дуг зацепления ленты с колесом, взятых по средним л иниям полос. т. е. е+д (R — r).

Привод может быть осуществлен так, что (см. фиг. 5) наружная полоса 14 имеет отверстия соответствующие толщине е зубьев 18 колеса 11, а отверстия 1б внутренней ленты 18 удлипепы.

Длина отверстий на участке зацепления ленты с привод ным зубчатым колесом может быть переме нна от отверстия к огверсти ю, пап ример, для одной полосы от минимального значения до максимального, а другой полосы — с максимального значения до минимального. Таким образом, (см. фиг. 6) на части ленты МА отверстия расположены как показано па фиг. 4, а на части ле нты М — как на фиг. б.

Как только часть МА входит в зацепление с колесо м 11, происходят переме щение двух полос с шагом р внутренней полосы, а в части

У — перемещение полос в зависимости от шага P внешней полосы.

Таким образом, совместная работа полос в ленте при передаче усилий рапире способствует уменьшению износа ленты в целом.

Когда лента состоит более чем из двух полос, то одна из полос всегда имеет .нормальные отверстия, а другие — удлиненные. В ленте 10 (см. фиг. 7), состоящей из трех полос, средняя полоса 19 имеет отверстия для нормального зацепления, внутренняя полоса 20— отверстия с увеличением длины (см .фиг. 5), а наружная полоса 21 — как показа|но на фиг. 4.

Таким образом, в зонах А и В зацепление происходит с центральной полосой и в зависимости от направления приложения усилий одновременно с внутренней или наружной полосой ленты, ибо в А и В, либо в А" и В", т. е. имеются две полосы, участвующие в передаче усилий рапире, 20 Предмет изобретения

1. Привод рапиры ткацкого станка, содержащий приводное зубчатое колесо, огибаемое гибкой лентой, состоящей по меньшей мере из

25 двух наложенных одна на другую внутренней, ближайшей к колесу, и наружной полос, соединенных с рапирой, и имеющей перфорационные отверстия, обеспечивающие ее зацепление с колесом, отличающийся тем, что, с целью

З0 уменьшения износа ленты, размеры отверстий по длине у различных полос разли|ны, при этом минимальная длина отверстия соответствует размеру зуба колеса, а максимальная больше минимальной длины на величину, рав35 ную разнице дл и41 дуг зацепления ленты с колесом, взятых по средним линиям полос.

2. Привод, по п. 1, отличающийся тем, что отверстия в нутренней полосы имеют минимальH) ю длину, а отверстия на ружной полосы—

-!О максимальную.

3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что отверстия внутренней полосы имеют максимальную длину, а отверстия наружной полосы— минимальную.

4,) 4. Привод по п. 1, отличающийся тем, что на учасгке зацепления ленты с приводным колесом длина отверстий одной из полос переменна от отверстия к отверстию с минимального значения до максимального, а другой полосы — с

50 максимального значения до минимально"0.

373958

/7 т

Риг,7

М /ОЯ

Рие 7

Составитель Н, Тииде

Техред Т. Курилко

hopper,тор А, Васильева

Редактор В. Блохина

Обл. тип. Костромского управлении издательств, полиграфии и книжной торговли

Изд. М 1297 Тираж 467 11одпнснос

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий пан Совеге Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Патент ссср 373958 Патент ссср 373958 Патент ссср 373958 Патент ссср 373958 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рапирному ткацкому станку согласно ограничительной части п

Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается двузевного ткацкого станка
Наверх