Способ определения величины перебега подвижного узла

 

i 1

Ьбгио к щА

ОПИСАНИЕ 374И9

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства Ме.Ч. Кл. В 23Ь 25/06

Заявлено 28.IV.1971 (№ 1655302/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Ill.1973. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 20.VI.1973

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК, 621.9.06-529.589 (088.8) Авторы изобретения

И. П. Горюнов, Г. С. Джавахов, Н. И. Секин и В. И. Скворцов

Специальное конструкторское бюро при Рязанском ордена Ленина станкозаводе

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ПЕРЕБЕГА

ПОДВИЖНОГО УЗЛА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны способы, позволяющие определить величину перебега подвижного узла с момента отключения его приводного органа до момента остановки узла при помощи различных датчиков.

Однако эти способы требуют высокой квалификации персонала и применения дорогостоящей аппаратуры. Установка и настройка аппаратуры трудоемки. Все это затрудняет использование указанных способов в производственных условиях.

Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса определения перебега подвижного узла в производственных условиях.

Для этого место нахождения подвижного узла в момент подачи сигнала остановки фиксируют специальным приспособлением, которое до подачи сигнала скрепляют с подвижным узлом, а в момент подачи сигнала остановки открепляют от подвижного узла и скрепляют с неподвижной деталью, относительно которой перемещается подвижный узел, На фиг. 1 показан начальный момент включения в движение подвижного узла; на фиг. 2 — конечный момент отключения движения подвижного узла.

В момент включения приводного органа подвижного узла 1 подают электрическое напряжение на один из электромагнитов специального приспособления 2, имеющего несколько (не менее двух) электромагнитов с весьма малыми постоянными времени, в результате чего приспособление притягивается к какому-либо элементу подвижного узла (например, к каретке суппорта токарного станка)

10 и движется совместно с ним, находясь также в контакте с неподвижным узлом 8 (например, с направляющими станины). Затем выключают приводной орган подвижного узла и одновременно с этим, снимая напряжение с

15 электромагнита, подают напряжение на другой электромагнит приспособления, в результате чего оно отъединяется от подвижного узла и, притягиваясь к неподвижному узлу (например, к станине станка), относительно кото20 рого перемещается подвижной узел, останавливается. Из-за малой величины постоянных времени электромагнитов специального приспособления и малой его массы по сравнению с массой подвижного узла это приспособление

25 обладает высоким быстродействием и потому время, требуемое на разъединение приспособления с подвижным узлом и его остановку, крайне незначительно по сравнению со временем, необходимым на остановку подвижного

30 узла; поэтому место нахождения подвижногО

374119

Предмет изобретения

Фиг. S

4uz. 2

Составитель Т. Юдахина

Техред Т. Курилко

Корректоры: М, Коробова и Л. Корогод

Редактор А, Бер

Заказ 1666(4 Изд. № 354 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография пр. Сапунова, 2 узла в момент подачи сигнала остановки надежно фиксируется .приспособлением.

Этот способ является нетрудоемким и позволяет определить перебег l подвижного узла с точностью, достаточной в производственных условиях.

Способ определения величины перебега подвижного узла посредством измерения пути, пройденного узлом после подачи сигнала остановки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса определения перебега в производственных условиях место

5 нахождения подвижного узла в момент подачи сигнала остановки фиксируют специальным приспособлением, которое до подачи сигнала скрепляют с подвижным узлом, а в момент подачи сигнала остановки открепляют от под10 вижного узла и скрепляют с неподвижной деталью, относительно которой перемещается подвижный узел.

Способ определения величины перебега подвижного узла Способ определения величины перебега подвижного узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для токарных станков, предназначенных для наладки режущих инструментов, и может быть применено при наладке вне станка многоразовых блоков, используемых, например, в комбинированных инструментах для обработки наружных поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при проведении ускоренных испытаний токарно-револьверных станков на надежность и долговечность

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке металлов резанием, и может быть использовано преимущественно в автоматизированных металлорежущих станках с адаптивным управлением - сверлильных, расточных, фрезерных, токарных и т

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в прецизионных станках токарных для автоматической компенсации тепловых деформаций шпиндельных узлов

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано в системах автоматического управления металлообрабатывающих станков

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано на токарном станке с ЧПУ в ручном (настроечном) режиме и в режиме автоматизированного определения составляющих силы резания для расчета усилий зажима деталей (Pz) и расчета допустимой стрелы прогиба деталей (Py) в условиях чистового и получистового точения
Наверх