Способ определения величины перебега подвижного узла
i 1
Ьбгио к щА
ОПИСАНИЕ 374И9
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства Ме.Ч. Кл. В 23Ь 25/06
Заявлено 28.IV.1971 (№ 1655302/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.Ill.1973. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 20.VI.1973
Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК, 621.9.06-529.589 (088.8) Авторы изобретения
И. П. Горюнов, Г. С. Джавахов, Н. И. Секин и В. И. Скворцов
Специальное конструкторское бюро при Рязанском ордена Ленина станкозаводе
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ПЕРЕБЕГА
ПОДВИЖНОГО УЗЛА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны способы, позволяющие определить величину перебега подвижного узла с момента отключения его приводного органа до момента остановки узла при помощи различных датчиков.
Однако эти способы требуют высокой квалификации персонала и применения дорогостоящей аппаратуры. Установка и настройка аппаратуры трудоемки. Все это затрудняет использование указанных способов в производственных условиях.
Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса определения перебега подвижного узла в производственных условиях.
Для этого место нахождения подвижного узла в момент подачи сигнала остановки фиксируют специальным приспособлением, которое до подачи сигнала скрепляют с подвижным узлом, а в момент подачи сигнала остановки открепляют от подвижного узла и скрепляют с неподвижной деталью, относительно которой перемещается подвижный узел, На фиг. 1 показан начальный момент включения в движение подвижного узла; на фиг. 2 — конечный момент отключения движения подвижного узла.
В момент включения приводного органа подвижного узла 1 подают электрическое напряжение на один из электромагнитов специального приспособления 2, имеющего несколько (не менее двух) электромагнитов с весьма малыми постоянными времени, в результате чего приспособление притягивается к какому-либо элементу подвижного узла (например, к каретке суппорта токарного станка)
10 и движется совместно с ним, находясь также в контакте с неподвижным узлом 8 (например, с направляющими станины). Затем выключают приводной орган подвижного узла и одновременно с этим, снимая напряжение с
15 электромагнита, подают напряжение на другой электромагнит приспособления, в результате чего оно отъединяется от подвижного узла и, притягиваясь к неподвижному узлу (например, к станине станка), относительно кото20 рого перемещается подвижной узел, останавливается. Из-за малой величины постоянных времени электромагнитов специального приспособления и малой его массы по сравнению с массой подвижного узла это приспособление
25 обладает высоким быстродействием и потому время, требуемое на разъединение приспособления с подвижным узлом и его остановку, крайне незначительно по сравнению со временем, необходимым на остановку подвижного
30 узла; поэтому место нахождения подвижногО
374119
Предмет изобретения
Фиг. S
4uz. 2
Составитель Т. Юдахина
Техред Т. Курилко
Корректоры: М, Коробова и Л. Корогод
Редактор А, Бер
Заказ 1666(4 Изд. № 354 Тираж 888 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография пр. Сапунова, 2 узла в момент подачи сигнала остановки надежно фиксируется .приспособлением.
Этот способ является нетрудоемким и позволяет определить перебег l подвижного узла с точностью, достаточной в производственных условиях.
Способ определения величины перебега подвижного узла посредством измерения пути, пройденного узлом после подачи сигнала остановки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса определения перебега в производственных условиях место
5 нахождения подвижного узла в момент подачи сигнала остановки фиксируют специальным приспособлением, которое до подачи сигнала скрепляют с подвижным узлом, а в момент подачи сигнала остановки открепляют от под10 вижного узла и скрепляют с неподвижной деталью, относительно которой перемещается подвижный узел.