Тяговый привод локомотива

 

,:., " 1

ОП И САЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3742II

Союз Совегеких.

Социалистических

Реоп т блик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зав|гонмое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.XI.1971 (Л" 1718385/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.lll.1973. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 5.XI.1973

М. V,ë. В 61с 9/44

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иаоаретений и открытий

УДК 621.333.2:625.2.02 (088.8) Авторы изобретения А. Т. Литвинов, Е. М. Богопольский, А. Д. Балабанов, Е. П. Акишин, В. В. Науменко, В. П. Колесников и Ю. И. Гетьман

Заявитель Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции

ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода локомотива.

Известны тяговые приводы локомотига, содержащие тяговый электродвигатель. опирающийся посредством подглн пинков на объемлющий ось колесной пары и соединенный с Iloследней — полый вал, па конце которого закреплена ведомая шестерня, зацеплснная с ведущей шестерней, укрепленной l!a валу электродвигателя.

Большой диаметр полого вала такого привода обусловливает большое мсжцептровое расстояние зубчатой передачи, и, кроме того, MoI!TIIiI(такого приводя затруднен, тяк кяк полый вал устанавливагот на ось через ступицу.

Цель изобретения — уменьшить межцецтровос расстояние зубчатой передачи II облегчить осмотр оси колсснoй пары в эксплуатации.

Это достигается тем, что диа IcTp полого вала меньше диаметра подступичных частей оси колесной пары. При этом вал выполнен с горизонтальным разъемом.

Иа фиг. 1 изображен предлагаемый привод; на (риг. 2 — разрез по А — 71 на фиг. 1.

На валу 1 тягогoго электродвигателя 2 закреплена ведущая шестерня 3, зацепленная в ведомой шестерней 4, жестко закрепленной на полом валу 5. Последний обхватывает ось 6 колесной пары и соединен посредством упругой соединительной муфты 7 со ступицей колесного центра 8. Тяговый э.;сктродвггн атель 2

Опирается на полъ|й Вал 6, BblfloJIIIPHIIblll c горизонта Ibl(LIM разъемом 9, посредством под5 шипников 10. При этом вал опирается Ila ось

6 посредством упругих элементов 11, вращающихся при работе вместе с колесной парой н полым валом. Диаметр полого вала меньше диаметра подступичных частей оси 6.

10 Крут111ци11 l lohicIIT oT ттггового 3JIoктродвигателя, рсдуцируясь г, зубчатом рсдукторе, через полый вял и упругую сосдинптельную муфту псрегастся на ось колесной пары.

Предмет изобретения

Тяговый привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель, опирающийся (Ioсредством подшипниког, на объемлющий ось

1(олесной пары и соединенный с последней полый вал, на конце которого закреплена ведомая шестерня, зацспл1пощаяся с ведущей шестерней, укреплсш1ой на валу электродвигателя, от гичающигтс.г тс".:;, что, с целью уменьи:ения межцептрового расстояния зубч",òîé переда ш и облегчения осмотра оси колесной пары в эксплуатации, диаметр полого вала меньше диаметра подступпчных частей оси колесной пары, при этом вал выполнен с горизонтальным разъемом.

374211

Фиг 7

Составитель Б. Левин

Техред Л. Грачева

Корректор Л. Царькова

Редактор Л. Народная

Заказ 2935/6 Изд. № 378 Тирагк 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к валу колесной пары для монтируемого на оси электрического приводного двигателя, включающему в себя две аксиально боковые краевые зоны и среднюю зону, размещенную между краевыми зонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к тяговым приводам колесно-рельсового подвижного состава, в частности к высокоскоростным

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к высокоскоростным локомотивам, моторным вагонам электропоездов и турбопоездов
Наверх