Устройство для защиты привода вспомогательных механизмов от крутильных колебаний

 

3754 2l окб,;ис;с::. *

О П И CA Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Ссвотскиа

Социзлистииескиа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.XI.1968 (№ 1280676/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 24.V.1973

М. Кл. F 16f 13/00

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.432,752.2 (088.8) Авторы изобретения А. А. Щемелинин, Ю. А. Лысков, И. Я. Татарников и Е. С. Калугин

Заявитель Коломенский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ

МЕХАНИЗМОВ ОТ КРУТИЛЬНЪ|Х КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны устройства для защиты привода вспомогательных механизмов от крутильных колебаний основного валопровода двигателя, например внутреннего сгорания, содержащие демпфер вязкого трения, соединенный при помощи упругой связи, например торсионного вала, с валопроводом, и раздаточный редуктор для вспомогательных механизмов.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний в диапазоне рабочих оборотов двигателя.

Цель достигается тем, что редуктор сообщен с валопроводом при помощи последовательно соединенных демпфера и упругой связи.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Торсионный вал 1 соединяет валопровод основной системы, например, «носок» коленчатого вала дизеля со ступичной частью 2 корпуса 8 шестерни-демпфера. Один из концов ступичной части шестерни-демпфера может быть соединен с каким-либо из вспомогательных механизмов, например с вентилятором или компрессором тепловоза.

К ступичной части 2 крепится корпус 8 шестерни-демпфера. Корпус шестерни-демпфера на наружной цилиндрической поверхности снабжен зубчатым венцом 4. Зубчатый венец

4 может быть выполнен как одно целое с корпусом или в виде отдельного съемного венца (илп шестерни), закрепленного на корпусе.

Зубчатый венец шестерни-демпфера связан с шестернями 5 и б привода, которые соединяются непосредственно или через торсионные валы с вспомогательными механизмами дизеля.

10 Корпус 8 шестерни-демпфера имеет кольцевую полость, в которую с небольшими зазорами по периферии и торцам установлен маховик 7, не связанный с корпусом ничем, кроме сил трения. Кольцевая полость корпуса ше15 стерни-демпфера после установки в нее маховика герметически закрывается крышкой 8.

Крепление крышки 8 к корпусу 8 может быть осуществлено путем сварки, пайки, приклеивания или иным способом. Зазор между кор20 пусом шестерни-демпфера и маховиком заполняется вязкой жидкостью, например, полиметилсилоксановой жидкостью.

При неравномерном вращении валопровода

25 основной системы, что имеет место при наличии крутильных колебаний, корпус шестернидемпфера, связанный с «носком» коленчатого вала дизеля с помощью торсиона, также стремится двигаться неравномерно. В то же вре30 мя маховик, в силу своей инерции, стремится

3?5421

Предмет изобретения

Составитель И. Абашкин

Техред Т. Курилко

Редактор Л. Мазуронок

Корректоры: Е. Денисова и О. Усова

Заказ 1518/3 Изд. № 1341 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 двигаться равномерно. В результате этого наблюдается относительное движение между корпусом и маховиком, вызывающее сдвиг слоя вязкой жидкости в зазорах. Сдвиг слоя жидкости в зазорах создает реактивный демпфирующий момент, противодействующий колебательному движению корпуса, в результате которого амплитуда колебаний корпуса шестерни-демпфера уменьшается. При этом, уменьшается и кинематический возбуждающий фактор, действующий на вспомогательный валопровод, и как следствие, снижаются динамические нагрузки на все элементы данного валопровода.

Устройство для защиты привода вспомогательных механизмов от крутильных колеба5 ний основного валопровода двигателя, например внутреннего сгорания, содержащее демпфер вязкого трения, соединенный при помощи упругой связи, например, торсионного вала, с валопроводом, и раздаточный редуктор для

10 вспомогательных механизмов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний в диапазоне рабочих оборотов, редуктор сообщен с валопроводом при помощи последовательно соединенных демп15 фера и упругой связи.

Устройство для защиты привода вспомогательных механизмов от крутильных колебаний Устройство для защиты привода вспомогательных механизмов от крутильных колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх