Э п т в u:rt^*'

 

376290

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соев Соеетскнн

Социалистическин

Республин

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 26.IV.1971 (№ 1652922/2?-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.IV.1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания ЗО.V.1973

M. Кл. В 62d 53 08

Комитет по делам наобретеннй н стпрытнн при Совете Министров

УДК 629,113.013.5 (088.8) в. 1 т ь

В. Н. Палилов

М1. Я т

Свердловский научно-исследовательский институт лесно 6 промышленности

Автор изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ

Известны устройства для сцепки тягача с прицепом, содержащие шарнирно, соединенные с рамой взаимозаменяемые полузахваты с гнездом, образованным опорными поверхностями полузахватов, контактирующих с запорным кулаком, связанным с управляемым приводом.

Однако известные устройства недолговечны, быстро изнашиваются и часто подвергаются реставрации, так как при износе рабочих поверхностей полузахватов и запорного кулака сцепка не смыкается и не обеспечивает надежного соединения тягача с прицепом.

Цель изобретения — повышение долговечности сцепки — достигается тем, что запорный кула|к и гнездо выполнены клинообразной формы, причем угол заострения кулака больше заострения гнезда, Запорный кулак может быть жестко соединен со штоком управляемого привода, а полузахваты подпружинены.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Устройство содержит шарнирно соединенные с рамой взаимозаменяемые полузахваты 2 с гнездом, образованным их опорными поверхностями. Полузахваты контактируют с запорным кулаком 3. Кулак 8 и гнездо выполнены клинообразной формы. Кулак жестко соединен со штоком цилиндра 4, установленного во втулке 5, а полузахваты 2 снабжены пружинами б, которые установлены в кронштейнах 7 рамы и закреплены к полузахватам 2 и пальцам 8.

Устройство работает следующим образом.

Перед сцепкой тягача с прицепом запорный кулак 8 перемещается из гнезда в крайнее

10 заднее нерабочее положение.

Нажимом захвата на серьгу прицепа (задним ходом тягача) захват раскрывается, и серьга заходит в образовавшееся отверстие.

Под действием пружин б захват 2 закрывает15 ся. В гнездо с помощью приводного цилиндра

4 вводится запорный кулак т, который плотно запирает серьгу в отверстии захвата.

20 Предмет изобретения

1. Устройство для сцепки тягача с прицепом, содержащее шарнирно соединенные с рамой взаимозаменяемые полузахваты с гнез25 дом, образованным опорными поверхностями полузахватов, контактирующих с запорным кулаком, связанным с управляемым приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности сцепки, запорный кулак и

30 гнездо выполнены клинообразной формы, 376290

Фиг. 2

Составитель Т. Васильева

Техред Л. Грачева

Корректор О. Усова

Редактор Г. Ивченкова

Заказ 1555/1 Изд. № 402 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 причем угол заострения кулака больше угла заострения гнезда.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что запорный кулак жестко соединен со штоком управляемого привода, а полузахваты подпружинены.

Э п т в u:rt^* Э п т в u:rt^* 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2258018
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2339534
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2368528
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх