Ошгшяшов'

 

О П И С А Н И Е 376543

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.XI1,1970 (№ 1496962/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Х.1973. Бюллетень № 21

М. Кл. Е 04g 21/02

H 05b 11/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 666.3.022:621.929 (088.8) Дата опубликования описания 28.VIII.1973

Авторы изобретения

Заявитель

М. Ш. Труб и И. М. Жиравов

Государственная союзная проектно-конструкторская контора

«Индустройпроект» цПТБ х1 @ СТРОЙСТВО ДЛЯ ЗЛЕКТРОПРОГРЕВА ЖЕЛЕЗОЬЕТОННЫХ фатха, в1 цв1-1 1 МОНОЛИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ПЛИТ

Изобретение относится к устройствам, применяемым для электропрогрева при производстве бетонных работ в зимнее время и может быть также использовано для оттаивания мерзлых грунтов при разработке карьеров и производстве земляных работ в зимнее время.

Известны устройства для электропрогрева железобетонных покрытий, включающие несущие элементы и электроды, изготовленные из арматурной стали и закладываемые в бетонную смесь. Электроды оставляют в затвердевшем бетоне. Недостатком этого устройства является то, что между электродами имеют место частые короткие замыкания, которые приводят к браку прогреваемого бетона.

Целью изобретения является предотвращение короткого замыкания и уменьшение расхода металла.

Достигается это тем, что несущие элементы выполнены в виде шинопроводов, на каждом из которых перпендикулярно его оси установлены электроды, причем каждый электрод одного шинопровода расположен между двумя электродами другого.

Кроме того, крайние шинопроводы подключены к одной фазе электросети, а каждый из остальных лиilIh к одной из других фаз электросети. Электроды становлены на шинопроводе с возможностью регулирования шага их взаимного расположения, а каждый электрод имеет в.поперечном сечении форму швеллера.

5 На фиг, 1 изображено предложенное устройство, общий вид (в сборе) и схема подключения его в электрическую сеть; на фиг. 2 разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по

Б — Б на фиг. 1.

Шинопровод 1 представляет собой пластину, выполненную из полосовой стали (гостированной), на которой закреплены электроды 2 и,3, и предназначен для однофазного подключе15 ния электродов в электрическую сеть. Для удобства перемещения шинопровод снабжен ручками 4. Электроды 2 и 8 выполнены из гостированной стали гнутого профиля швеллерного типа с концами загнутыми вверх для

20 исключения перегрева бетонной смеси в приэлектродной зоне и уменьшения возможного сцепления с прогреваемым бетоном. Электроды прикреплены к шинопроводу с помощью приваренных уголков 5 болтами 6. Для регу25 лирования шага между электродами,при различных режимах работы предусмотрены монтажные отверстия 7.

На каждом шинопроводе выполнено контактное отверстие 8 для оолтового присоедн30 пения провода от питающей электросети, Устройство работает на любом напряжении электрического тока как на низком от понижающего трансформатора, так и на сетевом

127, 220 и 380 в.

Электропрогрев бетонных изделий осуществляют следующим образом.

На поверхность бетонного покрытия 9 укладывают электроды, смонтированные на шинопроводах в проектном положении. При помощи шинопроводов электроды подключают в электрическую сеть к разным фазам, причем, каждый шинопровод подключается лишь к одной фазе. Исключение составляют два замыкающих (крайних) шинопровода с односторонними электродами, которые подключают вместе к одной фазе с целью равного распределения нагрузки по фазам, а также достижения при этом равномерного электрического поля в прогреваемом бетоне, так как на этих двух шинопроводах количество электродов вместе взятых равно количеству электродов на каждом промежуточном шинопроводе.

Трехфазный переменный ток, протекая по бетону, включенному в электрическую цепь, нагревает его до необходимой температуры.

До подключения электрического тока бетонную поверхность покрывают теплоизоляциопным материалом, например мешковиной, которая уменьшает тепловые потери и исключает излишнее выпаривание влаги из бетона.

По достижении после .прогрева в бетоне необходимой прочности электрический ток вы376 43

4 ключают и устройство переносят tHB другой участок работы, Изготовив соответственно необходимое количество комплектов, можно при помощи устройства осуществить электропрогрев бетонных покрытий неограниченных обьемов и площадей.

Предмет изобретен ия

1. Устройство для электропрогрева железобетонных монолитных изделий типа плит, включающее несущие элементы и электроды, отлича.ощееся тем, что, с целью предотвращения короткого замыкания и уменьшения рас1 хода металла, несущие элементы выполнены в виде шинопроводов, на каждом из которых перпендикулярно его оси установлены электроды, причем каждый электрод одного шинопровода расположен между двумя электрода20 ми другого.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крайние шинопроводы подключены к одной фазе электросети, а каждый из остальных — лишь к одной из других фаз электро25 сети.

3. Устройство по п. 1, отличагощееся тем, что электроды установлены на шинопроводе с возможностью регулирования шага их взаимного расположения.

ЗО 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый электрод имеет в поперечном сечении форму швеллера.

Редактор И. Квачадзе

Составитель H. Павлова

Техред Т. Ускова

Корректор Е. Денисова

Заказ 2344J3 Изд. № 616 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, ХС,-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ошгшяшов Ошгшяшов Ошгшяшов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок
Наверх