Способ коррекции систем автоматического iуправления
377726
Севе Еееееееее O П И С Д Н и
i M3GSPETEHNSI
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.XII.1970 (лало 161 3924/18-24) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 17.1Ч.1973. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 10Х11.1973
М. Кл. G 05b lilf01
Комитет по делам изобретзннй и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621. 316.71 (088.8) Авторы изобретения Ц. И. Вайсберг, А. IO. Дворниченко, В. А. Песков и Н. И. Якубовская
Заявитель
Б ДАБЛ и(3: iÿä
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО
УПРАВЛ ЕН ИЯ
Изобретение относится к области автоматики и может найти широкое применение в системах автоматического управления (САУ).
Известны способы коррекции САУ, согласно которым формируют импульсы в момент прохождения задающим устройством и объектом управления контрольных положений.
Предлагаемый способ отличается тем, что в интервал времени между импульсами одного контрольного положения интегрируют сигнал, пропорциональный скорости объекта управления, суммируют его со значением проинтегрированного сигнала за предыдущий, интервал и изменяют основной управляющий сигнал на величину суммарного сигнала.
Предлагаемый способ более прост, чем известные и позволяет корректировать статическую и динамическую ошибки.
Пусть например, объект управления должен с высокой точностью отслеживать движение задающего устройства по закону q (t) . Вся система замкнута по углу и при слежении чмеет статическую и динамическую ошибки.
Статическая ошибка слежения состоит из следующих составляющих: ошибки перемещения редукторов, ошибки непрерывных датчиков (вращающихся трансформаторов, потенциометров), ошибки за счет люфтов в редукторах, ошибки, вызванной помехами в соединительных кабелях.
Динамическая ошибка зависит от управляющего и возмущающего воздействия. Например, при управлении объектом с постоянной скоростью эта ошибка будет пропорциональна
5 скорости задающего воздействия, при управлении по синусоидальному закону динамическая ошибка пропорциональна скорости и ускорению задающего устройства.
Предлагаемый способ формирования сигна10 ла коррекции САУ можно осуществить следующим образом.
На вал задающего устройства и объекта управления устанавливаются датчики положения, которые формируют остроконечные им15 пульсы при прохождении контрольных положений.
Контрольные положения задающего и отрабатывающего устройств устанавливаются с высокой точностью.
20 Если имеется ошибка, например, отрабатываемая величина отстает от задающей, то вначале задающая величина пройдет значение, равное значению в контрольном положении, в момент t> и при этом будет сформирован
25 импульс.
В момент времени t> отрабатываемая величина отстает от контрольного положения на величину суммарной ошибки, равной сумме статической и динамической ошибок Л=
= е С т + дИН. 377726
Составитель 3. Маркова
Техред 3. Тараненко
Редактор Б. Нанкина
Корректор Н. Аук
Заказ 184472 Изд. № 1481 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При дальнейшем изменении отрабатываемая величина в момент времени t2 достигает значения контрольного положения, и в это время формируется второй импульс. Так как значения задающей и отрабатываемой величин в контрольных положениях равны, то за время At=4 — 4 отрабатываемая величина изменится на величину суммарной ошибки.
Если обозначить через v скорость изменения отрабатываемой величины на интервале времени At=4 — t<, то ошибка будет равна г
A = J v.dt.
Таким образом, интегрируют сигнал, пропорциональный скорости объекта управления на интервале времени М, суммируют его со значением проинтегрированного сигнала за предыдущий интервал и изменяют основной управляющий сигнал на величину суммарного сигнала.
Предмет изобретения
Способ коррекции систем автоматического управления, согласно которому формируют импульсы в момент прохождения задающим устройством и объектом управления контроль10 ных положений, отличающийся тем, что, с целью упрощения, в интервал времени между импульсами одного контрольного положения интегрируют сигнал, пропорциональный скорости объекта управления, суммируют его со
15 значением проинтегрированного сигнала за предыдущий интервал и изменяют основной управляющий сигнал на величину суммарного сигнала.