:на-й

 

378340

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со>оэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.II.1966 (№ 10i58217/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18Л7.1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания I О.VII.1973

М. Кл. В 64Ь 1/5О

Комитет по делам нэобретеннй н открытий прн Совете тйнннстров

СССР

УДК 629.733.34(088.8) Автор изобретения

Qç ч

< jg-

В. И. Учватов

Заявитель

ПРИВЯЗНОЙ АЭРОСТАТ

Изобретение относится к воздухоплавательной технике и предназначено для использования в привязных аэростатах.

Известны привязные аэростаты, оболочка которых имеет верхнюю сферическую и нижнюю коническую части.

Цель изобретения — повысить устойчивость аэростата относительно вертикальной оси.

Это достигается тем, что в нем нижняя коническая часть оболочки втянута внутрь объема верхней сферической части и удерживается упругими тяжами, одни концы которых связаны с нижней частью, а другие закреплены на внутренней поверхности вершины верхней части оболочки.

На фиг. 1 представлен аэростат, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез,по А — А на фиг. 1.

Предлагаемый аэростат состоит из газонесущей оболочки 1, привязного такелажа 2, узла привязи 8 и привязного троса 4, Оболочка выполнена из двух частей: верхней 5, имеющей сферическую форму, и нижней б, имеющей;коническую форму.

Нижняя часть б аэростата втянута внутрь объема верхней части 5 и зафиксирована в таком положении упругими тяжами 7, одними концами крепящимися,к нижней части б оболочки, а друтими — закрепленными на внутренней поверхности вершины .верхней ча2 сти 5. Оболочка снабжена радиальными диафрагмами 8, форма которых соответствует внутреннему контуру оболочки. Диафрагмы 8 служат для поддержания формы последней и выполнены с отверстиями а, обеспечивающими снижение их веса.

Привязной такелаж 2 состоит из периферийных 9 и центральной 10 стропы, которая служит для уменьшения изгибающего момен10 та, действующего на оболочку.

Узел привязи 8 служит для крепления строп привязного такелажа 2 к привязному тросу 4 и содержит вертлюг, который не передает крутящий момент с троса на аэростат.

15 Предлагаемый привязной аэростат имеет симметрию относительно любой плоскости, проходящей через вертикальную ось. Это обеспечивает устойчивость аэростата относительно оси, и он не нуждается в стабилизи20 рующих устройствах для стабилизации в горизонтальной плоскости.

Предмет изобретения

25 Привязпой аэростат, содержащий газонесущую оболочку, состоящую из двух частей: верхней — сферической и нижней — конической, и при вязной такелаж, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости

30 относительно вертикальной оси, в нем нижI378340 которых связаны с нижней частью, а другие закреплены а внутренней поверхности вершины верхней части оболочки.

Фие. 1

A -/I

7 7 7 7 7

Фиг 2

CocT3BItTñ. tt> Строганова

Текред T. Ускова

Редактор Т. Шагова

Заказ 1891/б Изд. № 463 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва, 7К-35, Рамшская паб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 няя коническая часть оболочки втянута внутрь объема верхней сферической части и удерживается упругими тяжами, одни концы

Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина

:на-й :на-й 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области открытых горных работ

Изобретение относится к летательным аппаратам, предназначенным для непрерывного наблюдения с воздуха за отдельными участками местности при решении природоохранных, пожароохранных и военных задач

Изобретение относится к области авиации и радиолокационной технике

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для подъема и транспортировки груза

Изобретение относится к промышленному рудничному транспорту

Изобретение относится к воздушным транспортно-энергетическим системам

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых для транспортировки горной массы из карьера с помощью аэростатно-канатного подъемника

Изобретение относится к области воздухоплавания

Изобретение относится к воздухоплаванию
Наверх