Приводное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

379016

Союа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.IV.1970 (№ 1436771/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18ЛЧ.1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 31.VIII,1973

М. Кл. Н 02k 5,(12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313,13-83 (088.8) Автор изобретения

В. С. Артемьев

Заявитель

ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО щен от оси вращения корпуса 1, создает относительно нее момент, превышающий максимальный момент вращения двигателя. Наружный корпус соединен с исполнительным механизмом. Внутренняя полость указан ного корпуса может заполняться защитным газом или и меть вакуум. Питание двигателя производится от источника энергии, установленного внутри корпуса 1. Момент относительно

10 оси вращения корпуса может создаваться, например, при помощи груза, неподвижно соединенного со статором двигателя посредством рычага. В качестве груза может использоваться источник IIH(I ания (на чертеже не по15 казан) .

До включения двигатель 5 находится в крайнем нижнем положении. При пуске двигатель отклоняется от нижнего положения на угол, зависящий от сопротивления, оказы20 ваемого исполнительным механизмом. Благодаря этому за счет сил гравитации создается опорный момент, и двигатель приводит во вращение наружн ый корпус 1 и связанный с ним исполнительный механизм.

1. Приводное устройство, содержащее на30 ружный вращающийся корпус, кинематически

Изобретение предназначено для использования в механизмах, работающих в условиях высокого и низкого давления или в агрессивной внешней среде.

Известные приводн ые устройства, например электродвигатели с защитной гильзой, отделяющей полость статора от рабочей среды, характеризуются пониженным коэффициентом полезного действия из-за потерь в защитной гильзе, и невозможностью осуществления герметизации ротора двигателя.

Цель изобретения — улучшение герметизации и повышение коэффициента полезного действи я приводного устройства.

Для этого двигатель приводного устройства, содержащего наружный вращающийся корпус, кинематически связан(ный с ротором двигателя, установлен со смещением цен тра тя кести относительно оси вращения наружного корпуса, причем статор двигателя может быть снабжен грузом, неподвижно соединенным с ним посредством рычага.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Устройство состоит из н аружного корпуса

1, герметически закрытого крышкой 2 и соединенного через зубчатую передачу 8 с ротором 4 двигателя 5 (например электрического) .

Двигатель 5, центр тяжести которого смеПредмет изобретения

379016

Составитель А. Лисов

Техред T. Ускова

Корректоры: Н. Аук и Е. Талалаева

Редактор T. Загребельная

Заказ 3281/4 Изд. № 607 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 связанный с ротором двигателя, например электрического, расположенного внутри упомянутого корпуса, отличающийся тем, что, с целью улучшения герметизации и повышения коэффициента полезного действия устройства, двигатель установлен со смещением центра тяжести относительно оси вращения наружного корпуса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что статор двигателя снабжен грузом, неподвижно соединенным с ним посредством рычага.

Приводное устройство Приводное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх