Герметический электродвигатель

 

О П И С А Н И Е 24О079

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Секта С светски к

Социалистииескик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21dl, 46

Заявлено 10.V111.1964 (№ 916572/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

МГ1К Н 021с

УДК 621.313.1-213.32 (088.8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21.lll.1969. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 8VIII.1969

AI3T0pbl изобретения

В. М. Барановский и С. Н. Дорофеев

Ленинградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения

Заявитель

ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Известны конструкции герметических электродвигателей для привода химических реакторов с интенсивным перемешивзнием рабочей среды. В таких электродвигателях необходимо применять защитные гильзы, изолирующие зону статора от зоны рабочей среды реактора.

При повышении рабочего давления в реакторе стенку гильзы приходится утолщать, что приводит к ухудшению рабочих характеристик электродвигателя. Для улучш ния работы электродвигателя при высоких давлениях применяют различные способы разгрузки гильз, имеющих глухое дно, например с помощью жесткого подпора нажимной втулкой, завертываемой в дно корпуса электродвигателя до упора в гильзу. Однако при этом в гильзе появляются осевые температурные напряжения, которые при реальных рабочих температурах могут оказаться выше напряжений, вызванных рабочим давлением. Кроме того, сборка разгрузочного устройства очень затруднена и не обеспечивает необходимой надежности.

Предложенная конструкция отличается от известных тем, что компенсация осевых напряжений в защитной гильзе, имеющей глухое дно, осуществляется с помощью установленного в корпусе двигателя упругого элемента, например винтовой пружины.

На чертеже изображен предлагаемый электродвигатель.

Компенсатор 1, представляющий собой винтовую пружину, расположен в гнезде корпуса

2 электродвигателя и поджат в осевом на10 правлении верхним торцом защитной гильзы

8. Компенсация радиальных и тангенциальных напряжений осуществляется статором 1.

Положение ги Ib3bI в корпусе статора фиксируется фланцевым соединением 5.

Предмет изобретения

Герметический электродвигатель, содержащий на статоре защитную гильзу с глухим дном, разгруженную от осевых усилий, выз20 ванных давлением рабочей среды, оглича ои1ийся тем, что для компенсац и температурных деформаций и облегчения процесса сборки, в корпусе двигателя установлен упруп и элемент, например винтовая пружина сжи25 мающий гильзу в осевом направлении.

240079

Составитель А. Воинов

Редактор Паткин

Техред T. Il. Курилко Корректор Л. Г. Корогод

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1809;12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Герметический электродвигатель Герметический электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх