Судовой автономный кондиционер для помещений с круглогодичным охлаждением

 

Сони Советских

Социалистических

Реслублин

Зависимое от явт. свидетельства №

Заявлено 21ЛЧ.1971 (Л" 1652817/27-11) М. Кл. В 631 2,, 00 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 20.IV,1973. Б,оллстснь № 23

Дятя опубликования описания 13Л 11.197>

Комитет по делам изоеретеиий и открытий лри Совете Министров

УДК 0Р дд, Ос д g) Авторы изобретения

Б. Д. Редкозуб и Н, А. Лянтух

Заявитель

СУДОВОЙ АВТОНОМНЫЙ КОНДИ ||И ОН ЕР ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ

С КРУГЛОГОДИЧНЪ|М ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к установкам для кондиционироваиия воздуха.

Известны судовые автономные кондиционеры для помещений с круглогодичным охлаждением, содержащие компрессор, конденсатор с водяным охлаждением, дросселирующее устройство, воздухоохладитель непосредственного кипения холодильного агента, встроенный в тракт охлаждаемого воздуха, соединенные между собой трубопроводами.

Рабочий диапазон температур охлаждающей забортной воды для автономных судовых кондиционеров составляет — 2 С вЂ” +32 С.

Известные автономные кондиционеры не обеспечивают нормальной работы кондиционера при низкой температуре забортной воды. С понижением температуры забортной воды, охлаждающеи конденсатор, снижается температура конденсации паров фреона и связанная с ней температура кипения. Падение температуры кипения паров фреона, в свою очередь, приводит к обмерзанию поверхности воздухоохладителя, при этом эффективность работы кондиционера резко падает ввиду снижения перепада температур охлаждаемого воздуха и перегрева всасываемого пара, выходящего из охладителя, а также сии>кается срок службы кондиционера.

Цель изобретения — повышение эффективности работы и срока службы кондиционера при низкой температуре забортной воды.

Это достигается тем, что на тракте охла>кдаемого воздуха установлен дополнительно

5 водяной воздухоохладитель, соединенный с конденсатором трубопроводами, на которых смонтированы управляемые посредством терморегулято1>ов электромагнитные вентили.

На чертеже схематически изображен описы10 ваемый судовой автономный кондиционер.

Кондиционер содержит компрессор 1, конденсатор 2, дросселирующее устройство 8, воздухоохладитель 4 непосредственного кипения холодильного агента, встроенный в тракт 5

15 охлаждаемого воздуха, соединенные между собой трубопроводами 6. Водяной воздухоохладитель 7, служащий для охлаждения воздуха при низкой температуре забортной воды, установлен на тракте 5 охлаждаемого воз20 духа.

Подача забортной воды на конденсатор 2 или водяной воздухоохладитель 7 осуществляется с помощшо управляемых электромагнитных вентилей 8 и 9, соединенных между собой

25 трубопроводами 10.

Кондиционер работает следующим образом.

Прн высокой температуре забортной воды воздух охлаждается в воздухоохладптеле 4 непосредственного кипения холодильного аген30 та, установленном в тракте 5 охла>кдаемого

379455

Предмет изобретения

Составитель М. Петухов

Редактор Л. Ксенофонтова Техред T. Курилко Корректор Л. Чуркина

Заказ 1913,9 Иад. № !4б2 Тираж 496 Подписное

ЦН1П1П14 Когнитета по деаагн изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, >l(-55, Раушск;гя иаб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 воздуха. Забортная вода через открытый вентиль 8 поступает в конденсатор 2 (при этом вентиль 9 закрыт). В конденсаторе происходит конденсация паров фреона, жидкий фреон поступает через дросселиругощее устройство > в воздухоохладптель 4 непосредственного кипения холодильного агента, где за счет тепла, отнимаемого от проходящего воздуха, он испаряется. Образовавшиеся пары фреона отсасываются компрессором I, сжимаются и нагнетаются в конденсатор 2.

По мере снижения температуры забортной воды (при этом количество воды, проходящей через конденсатор 2 не регулируется) температура конденсации, а вместе с ней и температура кипенця фреона в воздухоохладителе непосредственного кипения холодильного агента падает. При снижении температуры кипения паров фреона до значения, при котором возмо>кпо замерзание влаги, находящейся на поверхности воздухоохладптеля 4, электромагнитный вентиль 8 закрывается и открывается электромагнитный вентиль 9. Конден; атор 2 при этом отключается, и холодная забортная вода поступает в водяной воздухоохладитель 7, встроенный в тракт 5 охла>кдаемого воздуха, и, таким образом, охлаждение воздуха происходит за счет природного источ5 ника холода — забортной воды.

Судовой автономньш кондиционер для по10 мещений с круглогодичным охла>кдением, содер>кащий компрессор, конденсатор с водяным охлаждением, дросселируюгцее устройство, воздухоохладитель непосредственного кипения холодильного агента, встроенный в

15 тракт охлаждаемого воздуха, соединенные между собой трубопроводами, от гггиаюигийся тем, что, с целью повышения эффективности работы и срока службы при низкой температуре забортной воды, на тракте охла>кдаемо20 го воздуха установлен дополнительно водяной воздухоохладитель, соединенный с конденсатором трубопроводами, на которых смонтированы управляемые посредством терморегуляторов электромапп тные вентили.

Судовой автономный кондиционер для помещений с круглогодичным охлаждением Судовой автономный кондиционер для помещений с круглогодичным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам перевозки и хранения сжиженных газов

Изобретение относится к области судостроения и (или) медицины, в частности к системам вентиляции герметически закрытых помещений, и может быть предназначено, например, для использования в системах вентиляции декомпрессионных камер, в аварийно-спасательных комплексах, гермокабинах летательных аппаратов, медицинских барокамерах и др

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам временного убежища персонала при наличии в окружающей атмосфере токсичного и/или взрывоопасного газа и способам эксплуатации машинного отделения таких судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам временного убежища персонала при наличии в окружающей атмосфере токсичного и/или взрывоопасного газа и способам эксплуатации машинного отделения таких судов
Наверх