Путеизмерительная тележка для контроля состояния рельсового пути перед лесопильной рамой

 

Союз Советских

Социаписти веских

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

*t "- I р -.в

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”.Ч.Кл. Е 01b 35/04

Заявлено 21.VI11.1967 (№ 1181616/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 20.1Ч.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.XI.1973

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 625.171.002.56 (088.8) C 1ÎÇß. . Я

Е. Ф. Пластов и А, К. Жвирблис .":l )"! Г1 1.%. :И%9% е è - >1! КУ. КМ еСвердловский научно-исследовательский институт переработки древесины

Авторы изобретения

Заявитель

ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ КОНТРОЛД СОСТО 1НН 1

РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ПЕРЕД ЛЕСОПИЛЪНОИ РАМОИ

Изобретение относится к машиностроительной технике.

Известны путеивмерительные тележки для контроля состояния рельсового пути перед леопильной рамой, содержащие раму с тремя

-апорнымл1 и направляющим роликами, в которую встроены механизм для измерения ширины колеи и механизм для измерения превышения рельс.

Целью изобретения является определение параллельности и симметричности рельсов относительно главной продольной оси лесопильной рамы. Для этого к раме предлагаемой тележки шарнирно при креплена платформа, свооодный конец которой шарнирно связан с угловым рычагом, контактирующим с механизмом измерения превышения рельса, несущая плиту, имеющую стойку с перемещающей ся по пей площадкой со шкалой, локазывающей расстояние от базового рельса до продольной оси лесопильной рамы.

На фиг. 1 изображена описываемая тележка, общий вид; на фиг 2 — то же, вид сверху.

Тележка содерхкит Т образ ную раму 1 .с тремя опорными роллоками 2,и 3, причем ролик 2 выполнен гладким, а ролики 3 — с ребордамзь

На,раме с помощью шарниров 4 установлена подвижная платформа 5, свободный конец которой входит в отверстие ограничителя 6, жестко соединен ного с рамой, и опирается на раму через микрометрическую головку 7, равноплечий рычаг 8 и упор 9, жестко связанный с рамой. Отверстие ограничителя выполнено таким образом, что подвижная платформа может колебаться с необходимой ам плитудой вокруг оси шарниров. Корпус миосрометрической голов1ои через державку 10 жестко связан с платформой. Равноплечий рычаг соединен со свободным концом платформы гпарниром 11.

Прп параллельности осей Х вЂ” Х и У вЂ” У полОжсние лимоа микрометрическои Головки соответствует, среднему пулевому делению шкалы. Beëè÷ина перемещения оси шарнира 11

Относительно оси рамы, т. е. оси У вЂ” У фиксируется по шкале микрометричесиой головки.

На платформе расположена плита 12, на которую устанавливаются брусковые уровни 13 и 14. Кроме уровней плита несет на себе стойку 15 с подьижной площадкой 1б, .имеющей мпкрометрическую шкалу,.нулевое деление которой соответствует середине номинального расстояния между головками рельсов.

Вергикаль|ная ось Z — Z, проходящая через утевое деление шкалы и строго перпендикулярная оси Х вЂ” Х, отстоит от базовой поверхности реборд роликов 3 на расстоянии В . Для

2 измерения расстояния между головками рельсов служит ролик 17, ось которого жестко соединена с осью 18 ролика 2. Ролик 17 и ребор379720

Х у

И ды роликов 8 пОстоянно прижимаются к головкам рельсов пружиной 19. Величину расстояния показывает шкала 20, размещенная на раме. Нониус для отсчета расстояния В с точностью 0,1 мм соединен с Осью ролика 17. Для удобства перемещен ия тележки по рельсовым путям Она онабжена рукояткой 21.

Контроль состояния рельсового пути лесопильной рамы с использованием путеизмерительной тележки производится следующим об- ip разом.

Тележка устанавливается на рельсовый путь так, что ролики с ребрами приходятся на тот рельс, положение которого в процессе эисплуатации нарушается в меньшей степени. 15

После установки тележки натягивается и фиксируется обычным способом монтажная струна, определяющая собой главную продольную ось лесопильной рамы и околорамной механизации. 20

При,передвижении тележки по всей длине ред1 сового пут1и через необходимые .интервалы

Она останавливается, и определение численных значений нужных параметров проводится в следующей последовательности. 5

Вращением лимба головки 7 ось Х вЂ” Х подвижной.платформы, а следовательно, и плита

l2 устанавливаются в горизонтальное положение, показываемое уровнем 18. При этом ось

У вЂ” У рамы тележки па1раллельна уклону пу- зо тей в поперечном на11>равлении. Величина превышения одного рельса над другим определяется с очень малой погрешностью по шкале микрометрической головки.

Площадка 16 перемещает1ся по стойке 15 до соприкоснове ния с монтажной струной.

Шкала на площадке 1б показывает расстояние базовой поверхности 1реборд роликов 8 от монтажной струны, т. е. симмепричность и параллельность базисного рельса относительно главной продольной оси лесопильной рамы.

По шкале 20 и нониусу на оси ролика 17 определяется расстоя н ие между головками рельсов.

Уровень 14 показывает отклонение от горизонтальности базисного релыса в продольном направлении.

Предмет изобретения

Путеизмерительная тележ1ка для,контроля состояния релвсового пути перед лесопильной рамой, содер>кащая раму с тремя опорными и направляющими роликами, в которую встроены механизм для измерения шириныколеи и механизм для измере ния превышения рельсов, отличающаяся тем, что, с целью определения параллельности и симметричности рельсов относительно главной продольной оси лесопильной рамы, к раме тележки шарнирно прикреплена платформа, свободный конец которой шарнирно связан с угловым рычагом, контактирующим с механизмом измерения превышения рельса, несущая пли1ту, имеющую стойку с перемещающейся по ней площадкой со шкалой, показывающей расстояние от базового рельса до продольной оси лесопилвной рамы.

379720

Составитель В. Грехов

Техред Е. Борисова

Корректор E. Сапунова

Редактор Т. Горячева

Заказ 3922 Изд. Мз 1544 Тираж 551

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета MiHIIHcTpoB СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Путеизмерительная тележка для контроля состояния рельсового пути перед лесопильной рамой Путеизмерительная тележка для контроля состояния рельсового пути перед лесопильной рамой Путеизмерительная тележка для контроля состояния рельсового пути перед лесопильной рамой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх