Реверсивный моментный двигател

 

379775

ОП И САНИ Е

И ЗО БР ЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Соииалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Л!. Кл. F 02 1/00

Заявлено 04Л.1970 (№ 143913058!24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.1Ч.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 12ХП.1973

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 541 1(088 8) Автор изобретения

В. И. Соии

Заявитель

Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро по организации ремонтного производства ГОСНИТИ

1

» » .»

РЕВЕРСИВНЫЙ МОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛ)» т: " -""

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в пневмодвигателях или двигателях внутреннего сгорания.

Известны реверсивные моментные двигатели, например, внутреннего сгорания, содержащие размещенные в корпусе поршневые группы, соединенные с валом отбора мощности при помощи передаточного механизма кривошипно-шатунного или шестеренчатого ти па.

Цель изобретения — уменьшение габаритов двигателя и повышение надежности его работы.

Это достигается тем, что штоки поршневых групп выполнены в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней, внутренняя поверхность которой является одновременно поверхностью обгонной муфты, установленной на валу и механически соединенной с шестерней.

Для повышения мощности в корпусе размещены по крайней мере две поршневые группы, соединенные одна с другой при помощи шестерни, установленной на оси корпуса с возможностью поворота вокруг последней.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный двигатель; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

В корпусе 1 двигателя расположены две поршневые группы 2 и 8, каждая из которых имеет шток 4, выполненный в виде зубчатой рейки, входящей в зацепление с шестерней 5.

Внутренняя поверхность шестерни 5 является одновременно поверхностью обгонной муфты б, закрепленной на валу 7, и связана с этим валом двухсторонней подпружиненной собачкой 8. Одна из поршневых групп снабжена фиксаторной вилкой 9 для регулирования направления вращения вала.

Поршневые группы 2 и 8 соединены между

10 собой при,помощи шестерни 10, закрепленной на оси 11 корпуса 1 для передачи энергии от поршневой группы, совершающей холостой ход, поршневой группе, совершающей рабочий ход.

1. Реверсивный моментный двигатель, на20,пример пневматический, содержащий размещенные в кор,пусе поршневые группы, соединенные с валом отбора мощности при помощи шестеренчатого механизма, отличающиися тем, что, с целью уменьшения габаритов и по25 вышения надежности работы, штоки поршневых групп выполнены в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней, внутренняя поверхность которой является одновременно поверхностью обгонной муфты, установленной на ва30 лу и механически соединенной с шестерней.

379775

2. Двигатель,по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения мощности, он содержит по крайней мере две поршневые группы, соединенные одна с другой при помощи шестерни, установленной на оси корпуса с возможностью поворота вокруг последней.

379775

Составитель H. Силаева

Техред Л. Богданова

Редактор И. Грузова

Корректор Л. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1915/14 Тираж 602 Подписное

ПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СС(Р

Ц1-1 1,1 И гт14 К

Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5

Реверсивный моментный двигател Реверсивный моментный двигател Реверсивный моментный двигател 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей
Наверх