Привод шлихтовальной машины

 

379960 о и и й- ХМЪг е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Саеетскит

Соцналнстическик

Республик

К ЯВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельсгва №

Заявлено 29.111.1971 (М 1637424/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.IV.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 4ХП.1973

М. Кл. Н 02р 5/О6

Комитет по делам нзееретзннр и открытий лри Совете Министров ссср,уДК Z 62-502(088.8) Авторы изобретения

В. Н. Юричев, В. С. Иванников и В. Н. Семенов

Заявитель Ивановское специальное конструкторское бюро красильно-отделочного оборудования

ПРИВОД ШЛИХ1 ОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретен не может быть использовано в текстильной, химической и других отраслях промышленности для намотки материалов в

pgëон.

Известны приводы шлихтовальных машин, у которых для навивания основы на ткацкий навой используется фрикцион, регулируемый для поддержания постоянства натяжения основы датчиком диаметра навоя. Известны также приводы шлихтовальиых машин, у которых пропиточная и сушильная части приводятся со вращение от одного двигателя постоянного тока, а навой — от другого двигателя постоянного тока, причем каждый двигатель почитается от своего генератора, а с двигателем на воя сочленен тахогенератор, питающий часть обмотки возбуждения генератора навоя.

Цель изобретения поддержание постоянного натяжения основы. Для этого в предлагаемом приводе средство регулирования скорости приводного двигателя навоя выполнено в виде датчиков диаметра навоя и тока якоря приводного двигателя навоя и схемы сравнения, а средство регулирования скорости мажорного вала выполнено в виде задатчика ускорения и усилителя, например магнитного, причем датчик диаметра навоя и датчик тока якоря двигателя новая электрически связаны со схемой сравнения, а выход схемы сравнения электрически связан с регулируемым источником питания двигателя навоя, а задатчик ускорения соединен с входом усилителя, например магнитного, выход которого соеди5 нен с источи иком питания пр иводного двигателя мажорного вала.

На фиг. 1 изображена структурная схема шлихтовальной машины и управления натяжением полотна; на фиг. 2 — схема комбини10 рованного управления магнитным потоком и напряжением двигателя; на фиг. 3 — блок задан ия ускорения.

Пропиточная и сушильная часть 1 через редуктор 2 приводится двигателем 8 постоянного тока, питающимся от регулируемого источника 4 питания, например блока тиристоров.

Навой 5, наматывающий основу б, приводится через редуктор 7 двигателем 8 постоянного тока, получающим питание якоря от регули20 руемого преобразователя 9. Обмотка 10 возбужден ия двигателя через усилитель 1! питается от датчика 12 диаметра навоя. Электрический сигнал датчика 12 через сдвоенный потенциометр 18 и стабилитрон 14 подается

25 на узел 15 сравнения, куда согласно сигналу датчика диаметра подается сигнал от независимого источника 1б питания и источника 4 питания через сопротивление 17, Встречно сигналу датчика диаметра на узел 15 подается сигнал от датчика 18 тока

"3,7996 05

15

25

3 якоря. Результат сложен ия сигналов в узле сравнения подается на усилитель 19, а с него на преобразователь 9 двигателя 8.

ilpe намотке до некоторого значения диаметра, например 2 — 2,5 начального, пока не прооивается стабилитрон 14 сигнал датчика

12 поступает на усилитель 11 и далее на обмотку 10. Натяжение основы поддерживается постоянным за счет регулирования возбужден ия двигателя 8 пропорционально диаметру.

При достижениями диаметра намотки, например, значения 2 — 2,5 начального диаметра пробивается стабилитрон 14 и напряжение возбуждения обмотки 10 остается постоянным при дальнейшем увеличении диаметра навоя.

Одновременно начинает увеличиваться напряжен не потенциометра 1д. Сигнал, снимаемый с потенц иометра И, через сопротивление подается на узел 15, суммируясь с сигналом от сдвоенного потенциометра 20. 1ок якоря двигателя 8 увеличивается пропорционально приращению диаметра.

Усилитель 19 имеет высокий коэффициент усиления, поэтому после пробоя стаб илитрона

14 напряжение поддерживается постоянным за счет поддержания постоянным отношения диаметра к току якоря, как это было описано выше. Сопротивления 21, 22 и 17 служат для установления режимов. Величина сопротивления 21 и 22 много больше входного сопротивления узла 15, что обеспечивает сложение оигналов на нем с достаточной точностью.

Входное сопротивление усилителя 11 много больше входного сопротивления потенц иометра 18. Поэтому можно считать, что до момента пробоя стабилитрона 14 напряжение потенциометра И равно нулю, Сигнал от источника 4 предназначен для компенсация увеличения момента сопротивления потерь при вращении навоя с увеличением скорости вращения.

Источник напряжения якоря двигателя мажорного вала имеет задатчик в виде магнитного усилителя 28, управляемого блоком 24 задания ускорения, в котором обмотка 25 управлен ия магнитного усилителя включена последовательно с лампой 2б накаливания, резисторами 27 и 28 и контактом пускового реле 29.

Параллельно лампе 2б,и обмотке 25 включен конденсатор 80. Конденсатор 81 с параллельно подключенным резистором 82 через диод

88 подключен параллельно обмотке 25, лампе

2б и резистору 27.

С включением контакта реле 29 при пуске машины начинается заряд конденсаторов 81 и 80 и плавный рост напряжения на обмотке

25, что управляет выходным напряжением усилителя IH источника п итания.

При включении контактов реле 29 конденсатор 80 начинает разряжаться на обмотку

25 через лампу 2б. С изменением тока сопротивление лампы меняется примерно пропорционально приложенному напряжению, Поэтому закон изменения тока в обмотке 25 близок к линейному.

Диод 88 препятствует разряду конденсатора 81 на обмотку 25 и лампу 25. Конденсатор

81 разряжается на резистор 82, подготавливая цепь к последующему пуску.

Таким образом, конденсатор 81, превышающий по величине конденсатор 80, прои остановке машины разряжается помимо обмотки управления сопротивления 84, что сокращает время останова, а разряд конденсатора 80 через лампу накаливания делает останов равнозамедленным.

Предмет изобретения

1. Привод шлихтовальной машины, содержащ ий приводные двигатели навоя ы мажорного вала, регулируемые источники их питания и средства регулирования скорости двигателей, отличающийся тем, что, с целью поддержания постоянного натяжения основы, средство регулирования скорости пр иводного двигателя навоя выполнено в виде датчиков диаметра навоя и тока якоря приводного двигателя навоя и схемы сравнения, а средство регулирования скорости мажорного вала вы. полнено в виде задатчика ускорения и уоили. теля, например магнитного, причем датчик диаметра навоя и датчик тока якоря дв игателя навоя электрически связаны со схемой сравнения, а выход схемы сравнения электрически связан с регулируемым источником питания двигателя навоя, а задатчик ускорения соединен с входом усилителя, напр имер магнитного, выход которого соединен с источником питания приводного двигателя мажорного вала.

2. Пр ивод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потребления тока от источника питания, датчик диаметра навоя электрически связан с обмоткой возбуждения двигателя навоя.

379960

Составитель А. Григорьев

Техред Г. Дворина

Редактор Р. Киселева

Корректор Е. Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1840/12 Изд. № 1426 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4j5

Привод шлихтовальной машины Привод шлихтовальной машины Привод шлихтовальной машины Привод шлихтовальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх