Устройство для управления трансмиссией транспортного средства

 

чииРВ аа

-.;C;i$

Вй. ъ (О П 4 С А Н И Е i»> Q9QQ93

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.69(21)1316106/27-11 (51) М, Кл,В 626311/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.75 Бюллетень №27

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.014. .5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 03.09.76 (72) Авторы изобретения

Б. П. Кашуба, Н. И. Яковлев, А. А. Батенко, Б. Г. Деговцов и О. И. Кучерявая (71) Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны устройства для управления трансмиссией транспортных средств, содер жащие рулевую колонку с рулевым валом, рулевым колесом, разделенным на неравные секторы, и рычагами управления с рукоятками, рулевой механизм и шарнирнорычажную, систему, связывающую рулевое колесо и рычаги управления с гидравлическим приводом управления трансмиссией, имеющим распределители. Однако они обеспечивают поворот транспортного средства только с фиксированными радиусами присохранении средней скорости движения, управление .транспортным средством с их помощью приводит к быстрой утомляемостиводителя, так как в ряде случаев опорыдля обеих рук водителя отсутствуют, а также конструкция рулевого механизма известных устройств, представляющего дифференциал и конический редуктор, сложна.

Ilesü и юбретения — обеспечение удобства управления поворотом со свободными радиусами. Для этого рычаги управления предлагаемого устройства соединены непос редственно с распрсделителями гидравлического привода управления трансмиссией, а рулевое колесо через рулевой механизм

„"вязано шарнирно-рычажным приводом- с клапанами разрыва потока мощности гид,равлического привода управления трансмис сией.

Рычаги управления могут быть распо-, )0 ложеиы в большом секторе рулевого колеt

/ca, причем рукоятки рычагов установлены выше плоскости рулевого колеса с возможностью перемещения в перпендикулярной к нему плоскости.

15 Рулевой механизм целесообразно выпол»

1нять в виде жестко закрепленного на руле, вом валу кулачка, взаимодействующего со

il свободно установленными H& том же валу рычагами, в обращенных в сторону кулач20 ка торцовых поверхностях которых выполнены лунки для размещенного в отверстии кулачка набора шариков, суммарная ширина которого превышает ширину кулачка, На фиг. 1 изображено описываемое ус1 за тройство, вил сбоку; HQ фиг. 2 — вид пострел38009 3 ке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение пэ

Б- Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по

В- В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение по

à — Г на фиг. 4.

На валу 1, расположенном в кожухе 2 рулевой колонки, установлено рулевое колесо 3 с двумя спицами 4, разделяющими его на больной и малый секторы. В большой сектор рулевого колеса введены рычаги 5 и 6 управления так, что рукоятки их выступают »ад плоскостью рулевого колеса.

Рычаги свободно посажены на оси 7 кронштейна 8, закрепленного на конце рулевой колонки. Рычаги 5 и 6 с помошью тяг 9 и

10, рычага 11, поворотного на валу 12, рычагов 13 и 14, жестко закрепленных на этом же валу, а также тяг 15 и 16 свя— заны с рычагами 17. Последние воздействукт на распределители гидравлического привода управления трансмиссией, регулируюшие силовые потоки.

На нижнем конце вала 1 неподвижно за— креплен кулачок 18, по обеим сторонамкоторого расположены поворотные рычаг»19 и 20. В отверстии кулачка 18 размешен набор ц:ариков 21, суммарная ширина которого превышает ширину кулачка 1 8, а в торцовых поверхностях рычагов 19 и 20, эбрашенных в сторону кулачка 18, выполнены соответственно лунки 22. Рычаги 19 и 20 с помошью тяг 23, двуплечего рычага 24, установленного на валу 25, рычагов 26 и 27, неподвижно закрепленныхна этом же валу, и тяг 28 и 29 соединены соответственно с рычагами 30 и 31, Последние воздействуют на клапаны разрыва потока мощности соответственно правого и левого бортов гидравлического привода управления трансмиссией.

На валу 25 также расположень; с возмсжностьк поворота рычаги 32 и 33 супорами 34, которые тягами 35 и 36 соединены соответственно с левым 37 и правым

38 тормозами.

Лля обеспечения пряллолинейного движения трактора необходимо одновременно повернуть от себя рычаги 5 и 6, которые через тяги 9 и 10, рычаги, тяги 15 и 16 устанавливают рычаги 17 в положение, соответствуюшее включению одной из передач в коробке переменных передач.

Установкой рычагов 5 и 6 в различные положения включают передачи и получают различные скорости на каждом из бортов трактора, чем обеспечивается повороттрактора с фиксированными радиусами.

Лля поворота трактора со свободными радиусами необходимо вращать рулевоеколесо 3 в сторону поворота. Рулевое колесо имеет кинематически определенный угловой ход (до 80о в одну сторону), что позволяет размешать рычаги управления в большем его секторе в плоскости, перпендикулярной плоскости рулевого колеса.

При повороте рулевого колеса, например влево, кулачок 1 8 воздействует через набор шариков 21 на рычаг 19 и черезтягу

23 поворачивает рычаг 26, установленный на валу 25, далее через рычаг 27, тягу

28 и рычаг 30 воздействует на клапан разрыва потока мошности левого борта.

Разрыв потока мошности происходит постепенно, что позволяет маневрировать с переменными радиусами. При повороте рулевого колеса на определенный угол рычаг

27 воздействует на упор 34 рычага 32, связанного тягой 36 с тормозом 37 левого борта. Происходит поворот вокруг левой гусеницы.

При возврашении штурвала в исходное положение выступаюший шарик набора, вышедший в лунку 22 взаимодействуюшего с кулачком 1 8 рычага 1 9, обеспечивает их

25 совместное движение, возврашая таким образом принудительно всю рычажную с»стему в исходное полож ние.

Аналогично происходит поворот трактора вправо, З5 Формула изобретения

1 . Устройство для управления трансмиссией трансгортного средства, содержагцее рулевую колонку с рулевыл1 валом, 40 рулевь.м колесом, разделеннь;м на неравные секторы, и рычагами управления срукоятками, рулевой механизм и шарнирнорычажный привод, связываюший рулевое колесо и рычаги управления с гидравличе— ским приводом управления трансмиссией, 45 имеюшим распределители, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства управления поворотом сосвоэодными радиусами, рь чаги управления со50 единены непосредственно с распределителями гидравлического привода управления трансмиссией, а рулевое колесо через рулевой механизм связано шарнирно-рычажным приводом с клапанами разрыва потока мош55 чости гидравлического привода управления трансмиссией, 2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю.ц е е с я тем, что рычаги управления расположены в большом секторе рулевого колеса, причем рукоятки рычагов установ. I<>lli 1 1!i!!O II. IÎCI<<>à Òll f >У. I< B()l () К< >.1< Сi! С

fK)ll< II. IIII;p :IBpl ой к II(му нлос.Koi òè., 3. У< тройстио но II. 1, о г л и ч а к;—

Ll! с г с. II I < M., что руленой мс х<н<исз. в1>1нолнсн в ни1де >кс.с.тко лакр< Il.ë ñ llllol о на руло11о м нс<л у кулачка, 11<1<<и мод<. йс I Bvl(JLLС го

С НОС1<1ДНО "L та НО 1.ЛЕН Н <>:К11 IQ 1 1ичагIX НОНС>РХНОСТЯХ ЕОТОРНХ В1>1по11ненк лунки дли pQilxIOLLIOLIIIOI-u в отиер—

5 стии K)1!Q÷êQ LIQL

Составитель D. Лрави и

Редактор T. Киселева Техред М Девипкая Корректор С. Болдижар

Заказ 1 046 Тираж 7 0 Подписное

Ш1ИИП1 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления трансмиссией транспортного средства Устройство для управления трансмиссией транспортного средства Устройство для управления трансмиссией транспортного средства Устройство для управления трансмиссией транспортного средства Устройство для управления трансмиссией транспортного средства Устройство для управления трансмиссией транспортного средства Устройство для управления трансмиссией транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к системе рулевого управления для гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к системам привода рулевого управления

Изобретение относится к системам привода рулевого управления

Изобретение относится к машиостроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве механизма поворота для гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к однопоточным трансмиссиям транспортных и тяговых гусеничных машин с бортовыми коробками передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно к гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам
Наверх