Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 380855

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Х1.1970 (№ 1487988/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Ч.1973. Бюллетень № 21

Дата опу1бликования описания 16.Х.1973

М. Кл. F 02f 1/30

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

УДК 621.43-224(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. П. Григорьев, Б. Л. Добриян, Ю. T. Шевцов и В. С. Филиппов

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров для двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Известны головки цилиндров для двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащие отъемную плиту и снабженную ребрами направляющую втулку клапана.

Цель предлагаемого изобретения — повышеiëå эффективности охлаждения головок.

Это достигается тем, что наружный контур ребер и толщина стенки втулки выполнены увеличивающимися по направлению к тарелке клапана. Ребра втулки выполнены по контуру с радиальными вырезами, смещенными в каждом последующем ребре относительно вырезов предыдущего.

Наружный контур ребер может быть выполнен по окружности или прямоугольным.

Наружный контур ребер выполнен большим диаметра посадочных отверстий в головке и отъемной плите, На фиг. изображена головка цилиндра в сборе; »а фиг. 2 — втулка клапана с наружным контурогл ребер в виде прямоугольника, »а фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— то же, продольный разрез; на фиг. 5 — втулка клапана с наружным контуром ребер в виде окружности; на фиг. 6 — то же, вид сверху: на фиг. 7 — то же, продольный разрез.

Головка 1 цилиндра содержит отъемную плиту 2 и снабженную ребрами направляющую втулку 8 клапана. Наружный контур К ребер и толщина стенки Л выполнены увеличивающимися по направлению к тарелке клапана. Это дает возможность более эффективно отводить тепловую энергию в менее на10 гретые верхние зоны втулок, а также выравнивать температуру втулки по всей высоте.

Ребра снабжены по наружному контуру радиальными вырезами 4, смещенными в каждом последующем ребре относительно вырезов

15 предыдущего. Это предотвращает овализацию нилиндрической поверхности втулок при нагреве во время работы двигателя и уменьшает износ стержня клапана. Наружный контур ребер выполнен по окружности или прямоуголь20 ным, причем большим диаметра посадочных отверстий d в головке и отъемной плите.

Воздух, поступая в головку цилиндра, проходит по воздушным каналам и охлаждает оребренные направляющие втулки клапанов, 25 которые в свою очередь охлаждают впускной и выпускной клапаны, Предмет изооретения

1. Головка цилиндра для двигателя внутрен30 него сгорания с воздушным охлаждением, со383855

Фив. 1 держащая отъемную плиту и снабженную реорами направляющую втулку клапана, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, наружный контур ребер и толщина стенки втулки выполнены увеличивающимися по направлению к тарелке клапана.

2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что ребра выполнены по контуру с радиальными вырезами, смещенными в каждом последующем ребре относительно вырезов предыдущего.

3, Головка по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что наружный контур ребер выполнен по окружности.

4. Головка по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что наружный контур ребер выполнен прямоугольным.

5. Головка по пп. 1, 2, 3, отличающаяся тем, 10 что наружный контур ребер выполнен большим диаметра посадочных отверстий в головке и плите.

38О855

Ф 2

Фиг 5

Фиг

Фиг. 7

Фиг. 4

Редактор Е. Васева

Заказ 2765/3 Изд. № 731 Тирамк 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Типография, пр. Сапуно::з, 2

Составитель Т. Орлова

Техред Т. Ускова

Корректоры: Л. Корогод н А. Николаева

Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность двигателя путем уменьшения и выравнивания поля температур головки цилиндра движения воздушного охлаждения
Наверх