Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность двигателя путем уменьшения и выравнивания поля температур головки цилиндра движения воздушного охлаждения. Головка цилиндра содержит основание 1 с боковыми каналами охлаждения, впускной 3, и выпускной 4 каналы, туннель 5, образованный боковыми стенками 6 и состоящий из основной проточной части 7, сообщенной с боковыми каналами посредством щели 11 и бокового ответвления 8, а выпускной канал отделен от боковой стенки головки каналами охлаждения 9. На боковой поверхности выпускного канала выполнены горизонтальные ребра охлаждения. Основная проточная часть туннеля образует с осью 13 выпускного канала угол 100-110° со стороны входа воздушного потока, а боковое ответвление с осью 15 впускного канала угол 30 - 50°. 2 з.п.ф., 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩЙАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 Q

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4636553/25-06 (22) 21. 11.88 (46) 23. 10.90. Бюл. ¹ 39 (72) В ° В. Эфрос, Н. П. Вашин, . M. Г. Акимов, В. В. Белов, В. В. Панов, В. И. Лопухин, А. А. Плешанов .и A. Н. Меркулов (S3) 621.43.222.3(О88.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1375846, кл. F 02 F t/06, 23.02.88. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность двигателя путем уменьшения и выравнивания поля температур головки цилиндра движения воздушного охлаж„„SU„„1601405 А 1 (g?)g F 02 F 1/30, F 01 P 1/02 дения. Головка цилиндра содержит основание 1 с боковыми каналами охлажде ния, впускной 3 и выпускной каналы, туннель 5, образованный боковыми стенками 6 и состоящий из основной проточ. ной части 7, сообщенной с боковыми каналами посредством щели 11 и бокового ответвления 8, а выпускной канал отделен от боковой. стенки головки каналами охлаждения 9, На боковой поверхности выпускного канала выполнены горизонтальные ребра охлаждения. Основная проточная часть туннеля образует с . осью I3 выпускного канала угол

100-110 со стороны входа воздушного потока а боковое ответвление с осью у о

15 впускного канала угол 30-50

2 з.п. ф., 2 ил.

1601405

Изобретение относится к машиноСтроению, в частности двигателестро@нию.

Цель изобретения - повышение дол5 ,фовечности двигателя за счет снижения температуры и выравнивания температурного поля головки цилиндра.

На фиг. 1 показана головка цилиндуа воздушного охлаждения, вид со сто- 1О роны выпускного канала „ на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Конструкция головки цилиндра содержит основание 1 с боковыми каналами впускной канал 3 и выпускной ка- 15

Мал 4, туннель 5, образованный боковыми стенками 6, состоящий из основной проточной части 7 и бокового ответвления 8. Выпускной канал 4 отделен от боковой стенки 6 туннеля 5 ка- 20 налами 9, а на боковой поверхности самого выпускного канала выполнены горизонтальные ребра 10. Туннель 5 сообщен. с боковыми каналами охлаждения щелью 11, 25

В процессе работы двигателя воз1

1 . дух с помощью вентилятора подается в боковые каналы 2 и основную проточную часть 7 туннеля 5 головки ци- 30 линдра. По боковым каналам 2 охлаждающий воздух обдувает головку с внешн,ней стороны и часть воздуха по щели

11 поступает в основную проточную . часть 7 туннеля 5. Щель 11 служит, во-первых, для интенсификации охлаждения форсунки за счет турбулизации потока в основной проточной части, туннеля, а, во-вторых, устранения застойной зоны у впускного канала 3.

Охлаждающий воздух, поступающий в основную проточную часть 7 туннеля 5, охлаждает внутреннюю полость головки, f ,при этом часть воздуха по каналам 9 45 отводится для охлаждения выпускного канала 4, где он проходит по каналам горизонтальных ребер 10, обеспечивая ,интенсивный теплоотвод от боковой поверхности выпускного канала. Вторая часть воздуха по боковому ответвлению

8 направляется в сторону впускного канала 3, при этом за счет сужения основной проточной части 7 в зоне бо, кового ответвления 8 охлаждающий воз дух равномерно распределяется по межреберным каналам -бокового ответвления, обеспечивая равномерное охлаждение этого участка головки.

Остальной воздушный поток выходит из головки по основной проточной части 7 туннеля 5.

Направление основной проточной части и бокового ответвления относительно осей выпускного и впускного каналов определены из условий распределения охлаждающего воздуха по элементам головки для обеспечения равномерного температурного поля и минимального аэродинамического сопротивления.

Основная проточная часть 7 туннеля

5 с охлаждающими ребрами 12 выполнена под углом 100-110 к оси 13 выпускного канала 4 со стороны входа .охлаждающего воздуха. При углах, меньших о

100, охлаждающий воздух трудно направить на выпускной канал, а при углах о больших 110, возникает большое аэродинамическое сопротивление °

Боковое ответвление 8 туннеля 5 выполнено под углом 30-50 к оси 15 впускного канала 3. При углах мень0

У ших 30, возникает большое аэродинамическое сопротивление из-за резкого поворота охлаждающего воздуха, а при углах, больших 50, затруднено охлажо дение впускного канала.

Формула изобретения

1 ° Головка цилиндра двигателя внут реннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащая впускной и выпускной каналы, основание с боковыми каналами охлаждения и разветвленный туннель с вертикальными ребрами охлаждения, сообц енный с боковыми каналами посредст. вом щели, выполненной в боковой стенке туннеля сс стороны впускного кана— ла, о т л и ч а ю ц а я с я тем, что, с целью повышения долговечности двигателя за счет снижения температуры и выравнивания температурного поля головки цилиндра, выпускной канал от— делен от боковой стенки тоннеля каналами охлаждения, причем на боковой поверхности выпускного канала выполнены горизонтальные ребра охлаждения, 2. Головка цилиндра по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что туннель состоит из основной части, расположенной под углом 100=110 к оси выпускного канала со стороны входа охлаждаюц|его воздуха и бокового ответвления, расположенного за впускным каналом по ходу потока под углом 3050 к оси впускного канала. о

Составитель А. Серов

Редактор С. Патрушева Техред М.Дидык Корректор В. Гирняк

Тираж 449

Заказ 3260

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и.открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1601405 б

3. Головка цилиндра norm, 1 и 2, зоне бокового ответвления выполнена отличающаяся тем, что сужающейся по направлению потока охосновная проточная часть туннеля в. лаждающего воздуха.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить теплонапряженность двигателя воздушного охлаждения

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей и позволяет повысить надежность двигателя путем увеличения эффективности охлаждения выпускных каналов головок цилиндров перераспределением потоков охлаждающего воздуха

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к большегрузным автосамосвалам

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением
Наверх