Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

Изобретение позволяет улучшить охлаждение газового стыка между головкой и цилиндром. На нижней плите головки 2 цилиндра 1 в зоне газового стыка 6 по его периферии выполнена кольцевая канавка, образующая дополнительный воздушный тракт, связанный с основным трактом 5 в зоне газового стыка. Дополнительный поток охлаждающего воздуха, огибая газовый стык, позволяет снизить общую т-ру уплотняющих поверхностей газового стыка, а также уменьшить неравномерность т-р цилиндра и головки цилиндра по его периметру. В результате этого снижаются внутренние термические напряжения в материале уплотнительных поверхностей, что увеличивает срок службы уплотнения газового стыка. 2 ил. с s сл Т 00 to о 00 to х7 Ф/уг/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) SU (I I) А1 (511 4 F 02 F 1/04, 1/30, F 01 P 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

«а: фЯ + y((ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СЮ

М

CO

Я)

Ь4) (21) 4130580/25-06 (22) 27.06.86 (46) 07,02.88. Бюл. ¹ 5 (71) Владимирский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) А,А. Базаров, В.П. Пучков и В.В. Трунников (53) 621.43-242.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 702187, кл. F 01 Р 1/02, 1977. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение позволяет улучшить охлаждение газового стыка между головкой и цилиндром. На нижней плите головки 2 цилиндра 1 в зоне газового стыка 6 по его периферии выполнена кольцевая канавка, образующая дополнительный воздушный тракт, связанный с основным трактом 5 в зоне газового стыка. Дополнительный поток охлаждающего воздуха, огибая газовый стык, позволяет снизить общую т-ру уплотняющих поверхностей газовоГо стыка, а также уменьшить неравномерность т-р цилиндра и головки цилиндра по его периметру. В результате этого снижаются внутренние термические напряжения в материале уплотнительных поверхностей, что увеличивает срок службы уплотнения газового стыка.

2 ил.

137208 подводящими и отводящими отверстиями и образующими основной тракт, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения охлаждения газового стыка между головкой и цилиндром,на нижней плите головки в зоне газового стыка, по его периферии, выполнена кольцевая канавка, образующая дополнительный воздушный тракт, связанный с основным трактом в зоне газового стыка. (Dv7 Г

Составитель А. Гладких

Техред М.Ходанич Корректор Н. Король т

Редактор М, Бланар

Заказ 465/29 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системе воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение охлаждения газового стыка между головкой и цилиндром.

На фиг. 1 схематично показана сис- 10 тема охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез сечению А-А на фиг. 1.

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит ореб- 15 ренный цилиндр 1, головку 2 цилиндра, кожух 3 и дефлектор 4, ограничивающие основной тракт 5 охлаждения. На нижней плите головки 2 цилиндра по наружному периметру газового стыка 20

6 выполнена кольцевая канавка 7 образующая дополнительный тракт, сообщенный с основным, в плоскости разъема головки 2 цилиндра и цилиндра 1.

Дефлектирование воздушного потока в дополнительном тракте осуществляется с помощью вытсупов 8, выполненных на нижей плите головки цилиндра.

Во время работы двигателя охлаждающий воздух под давлением иэ основ- .30 ного тракта 5 охлаждения проходит в дополнительный тракт 7, огибает по наружному периметру газовый стык 6 и охлаждает наиболее теплонапряженные

2 г зоны нижней плиты головки 2 цилиндра и цилиндра 1 по всему периметру.

Дополнительный поток охлаждающего воздуха, огибая газовый стык, позволяет снизить общую температуру уплотняющих поверхностей газового стыка, а также уменьшить неравномерность температур цилиндра и головки цилиндра по его периметру. В результате этого снижаются внутренние термические напряжения в материале уплотнительных поверхностей, что увеличивает срок службы уплотнения газового стыка двигателя, формулаизобретения

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий оребренный цилиндр, головку цилиндра, связанную с последним с образованием газового стыка, кожух и дифлектор с выполненными в них соответственно

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроенИю и позволяет повысить долговечность голобки цилиндра путем уменьшения температурного перепада по межкйапанной перемычке

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением
Наверх