* всесоюзилг!

 

ОПИСАНИЕ 381236

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ссюа Советскик

Сециалистическив

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. E 02f 3/76

Заявлено 22.1Ч.1971 (М 1649615/29-14)

Приоритет 11 V.1970, № P 20228391, ФРГ

Комитет пс делам иаобретений и открыти4 при Совете Министров

СССР

Опубликовано 15.V.1973. Бюллетень ¹ 21

УДК 621.878(088.8) Дата опубликования описания 25.Ч11.!973

Автор изобретения

Иностранец

Гюнтер Хильмер (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Фриш Гмб Аугсбург» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин.

Известно рабочее оборудование бульдозера, монтируемое на раме базовой машины, включающее отвал, соединенный шарнирно посредством раскосов с рамой, стойку с подъемным механизмом, выполненным в виде силового цилиндра, V-образную раму, сочлененную с отвалом и рамой, и кронштейны на тыльной стороне отвала.

Цель изобретения — обеспечить боковую стабилизацию.

Это достигается тем, что между кронштейнами тыльной стороны отвала установлен в корпусе шаровой шарнир, который оперт на рычаги, связанные со штоком силового цилиндра подъемного механизма посредством оси, между кронштейнами тыльной стороны отвала и рычагами установлены прокладки из антифрикционного материала, шаровой шарнир смонтирован в корпусе посредством вкладышей и цапф, связанных с рычагами, установленными с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, а шток силового цилиндра подъемного механизма связан с рычагами посредством сферических элементов, установленных на оси.

На фпг. 1 схематически изображено предложенное рабочее оборудование бульдозера; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фпг. 2.

Рабочее оборудование бульдозера монтируется на раме 1 базовой машины посредством шарниров 2 и раскосов 8, установленных с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальных осей. К передним концам раскосов 8 прикреплен подвижно отвал 4 при помощи шарового шарнира 5 справа и слева вблизи нижней кромки отвала.

С раскосами 8 посредством шарового шарнира б сочленены стойки с регулируемой длиной, выполненные из цилиндров 7 со штоками 8, соединенными кронштейнами 9, а с задней стороной отвала 4 шарнирами 10.

На раме 1 бульдозера на ее середине установлен подвижно посредством универсального (карданного или шарового) шарнира 11 подъемньш механизм 12 отвала 4. Шток 18 подъемного механизма 12 выполнен с проушиной 14, в которую жестко вставлен вкладыш 15 и сферические элементы 1б. Благодаря этому установленная в сферических элементах 1б и закрепленная на отвале ось 17 обеспечивает оптимальное приспособление

38 1236 подшипника штока 13 к изменению положения отвала.

Установленная поворотно вокруг горизонтальной оси на раме 1 автомобиля V-образная рама 18 имеет спереди шаровой шарнир

19, который вместе со вкладышами 20 поворотно установлен в корпусе 21 шарикоподшипника. Корпус соединен двумя цапфами 22 с обоими антифрикционными прокладками 28 и с рычагами 24. Оба рычага 24 жестко соединены между собой поперечиной 25 и с отвалом осью 17 с пружинами 2б.

На задней стороне отвала 4 вблизи его нижней кромки в центре жестко установлена пара кронштейнов 27, на внутренней щеке 28 установлены прокладки 29 из антифрикционного материала; между ними и прокладками

28 при круговых и поворотных перемещениях отвала происходит кулисообразное движение вдоль стыкового соединения а. Действующие на полотно ножа боковые силы воспринимаются V-образной рамой 18 и передаются на раму 1.

Предмет изобретения

1. Рабочее оборудование бульдозера, монтируемое на раме базовой машины, включаю5

25 щее отвал, соединенный шарнирно посредством раскосов с рамой, стойку с подъемным механизмом, выполненным в виде силового цилиндра, V-образную раму, сочлененную с отвалом и рамой, и кронштейны на тыльной стороне отвала, отличающееся тем, что, с целью обеспечения боковой стабилизации, между кронштейнами тыльной стороны отвала установлен в корпусе шаровой шарнир, который оперт на рычаги, связанные со штоком силового цилиндра подъемного механизма посредством оси.

2. Рабочее оборудование бульдозера по п. 1, отличающееся тем, что между кронштейнами тыльной стороны отвала и рычагами установлены прокладки из антифрикционного материала.

3. Рабочее оборудование бульдозера по п. 1, отличающееся тем, что шаровой шарнир смонтирован в корпусе посредством вкладышей и цапф, связанных с рычагами, установленными с возможностью поворота относительно горизонтальной оси.

4. Рабочее оборудование бульдозера по п. 1, отличающееся тем, что шток силового цилиндра подъемного механизма связан с рычагами посредством сферических элементов, установленных на оси.

381236

N4iе

Составитель М. Широкова

Техред Т. Миронова

Корректор Н. Аук

Редактор И. Квачадзе

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2039/16 Изд. № 535 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

* всесоюзилг! * всесоюзилг! * всесоюзилг! 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх