Способ определения средней мощности, подведенной к грунту, для транспортных машин

 

О ri u e A Н И Е 381927

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Ч, Кл. б Oll 3, 00

Заявлено 219. т !1.1970 (№ 1463686/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.V.1973. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 27,1Х.1973

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.111.001.5:629. .1.073. 286 (088.8 ) Авторы изобретения

К. В. Кузенев и А, П. Порохин

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ МОЩНОСТИ, ПОДВЕДЕННОЙ К ГРУНТУ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области диагностики транспортных машин.

Известны способы определения мощности, подведенной к грунту, для транспортных машин, при котором производят разгон машины на участке пути в двух противоположных направлениях и замеряют параметры в одном и том же диапазоне изменения скорости движения.

Однако при определении мощности по такому способу необходимо знать коэффициент учета вращающихся масс машины.

Определение этого коэффициента связано с большими техническими трудностями, лооКольку необходимо знать моменты инерции больШого количества деталей и узлов машиНы, участвующих в относительном движении.

Целью изобретения является исключение влияния вращающихся масс привода, машины. Это достигается тем, что производят раогон машины на негоризонтальном участке пути с заранее известными углом наклона и коэффициентом сопротивления грунта, замеряют путь и время разгона в каждом направлении движения .и вычисляют среднюю мощность по формуле

G (f сов.а (S„— Sy) + я1п а (Sn + Sy)) (r„ — ry).75 где N — средняя мощность, подведенная к грунту;

6 — вес машины, f — коэффициент сопротивления грунта, а — угол наклона участка пути, S — путь, пройденный машиной в приня5 том диапазоне изменения скорости в сторону подъема;

S, — то же, в сторону уклона, r,— время разгона машины в принятоМ диапазоне изменения скорости при

10 движении на подъем, r,- — то же, при движении под уклон, Такой способ определения мощности удобен при массовых проверках мощностных показателей машин. При движении машины на

15 подъем уравнение кинетической энерпш имеет вид (Vi V ) + G (f . cos а + sin а) S„= гд

=N r„75, 20 где 6 — коэффициент учета враща ющпхс>1 масс, g — ус <орения земного притяжения;

Vp — начальная скорость разгона машины, Vt — конечная скорость разгона.

В случае движения машины под уклон уравнение примет вид (V — Vp) + G (f cos а — $1п а) . Só — N . rу 75

2g

30 Вычитание второго уравнения пз первого и преобразование дает уравненне средней мощ381927 (4

Предмет изобретения

Составитель Б. Лысунец

Техред T. Курилко Корректоры: Е. Талалаева и О. Тюрина

Редактор T. Юрчикова

Заказ 2565/17 Изд. № 1618 Тираж 755 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ности, подведенной к грунту, приведенное выше.

Для,проверки машин .предлагаемым способом прежде всего необходимо выбрать трассу для ходовых испытаний машин с подъемом постоянной крутизны. Длина подъема должна быть не менее 150 м, а крутизна — в пределах 1,5(а(3 . Грунт участка испытаний должен быть таким, чтобы исключить юз и буксование.

Затем на подступа х к выбранному участку начинают движение машины на низших передачах с последующим быстры м переходом на высшие. При вступлении машины на мерный участок включают ту наивысшую передачу, HBi кото рой возможно движение на подьем, и производят разгон машины при максимальной подаче топлива, фиксируя при этом время и путь разгона в заранее обусловленном диапазоне изменения скорости. После этого осуществляют движение под уклон на том же участке и в такой же последова тельности, как и в случае разгона в сторону подьема.

Если коэффициент сопротивления грунта участка испытаний неизвестен, то его определяют методом затухания скорости машины при движении ее в сторону подъема и уклона.

В последующем по полученным данным ходовых испытаний, проведенных на участке местности с известным углом наклона, используя формулу, определяют мощность, подведенную к грунту, и делают заключение о мощностных качествах машины, о ее техническом состоянии в целом.

В формуле для подсчета средней мощности, подведенной к грунту, отсутствует коэффициент учета вращающихся масс машины и все составляющие легко определимы на практике. Предлагаемый способ в целом не требует применения сложной измерительной аппаратурыы.

Способ определения средней мощности, 10 подведенной:к грунту, для транспортных машин, при котором производят разгон машины на участке пути в двух противоположных направлениях и за меряют параметры в одном и том же диапазоне изменения скорости дви15 жения, orëè÷à>oùèéñÿ тем, что с целью исключения влияния вращающихся масс привода, производят разгон машины на негоризонтальном участке пути с заранее известными углом наклона и коэффициентом сопротив20 ления грунта, замеряют путь,и время разгона в каждом направлении движения и вычисляют среднюю мощность по формуле

6 (f cos а (5и — $ } + sin а (8„+ Sy))

) (r„r ) 75 где N — средняя мощность, подведенная к грунту, G — вес машины, — коэффициент сопротивления грунта, 30 а — угол наклона участка пути, S„—,путь, пройденный машиной в принятом диапазоне изменения скорости в сторону подъема;

S — то же, в сторону уклона, 35 r„„— время разгона машины в принятом диапазоне изменения скорости при движении на подъем, ry — то же, при дни>кении под уклон,

Способ определения средней мощности, подведенной к грунту, для транспортных машин Способ определения средней мощности, подведенной к грунту, для транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Библио': // 380971

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх