Устройство для обеспечения ледопроходимости

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресвублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 02.Х!!.1971 (№ 1731201/27-11) М. Кл. В 63Ь 35!08 с присоединением заявки №

Приоритет комитет во агоои изюоретеиий и открытий ори Совете Мн!!нстров

СССР

Опубликовано 23Л .1973. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 24А 1П.1973

УДК 629.124.791.2 (088.8) Авторы изобретения

С. И. Евдокимов, В. И. Каштелян, В. К. Коваленко, В. К. Тарасов и Ю. С. Юрченко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ

СУДО В

Изобретение относится к области водного транспорта и касается устройств для ооеснечения ледопроходнмости судов.

Известны устройства для обеспечения ледопроходимости судов, содержащие расположенные с каждого борта сопла, через которые к местам контакта корпуса судна со льдом подают смесь горячего газа, например воздуха и пара, от судовой энергетической установки.

Целью изобретения является снижение расхода смеси, упрощенно конструкции ycrpnilcrва и повышение его эксплуатационной надежности. Для этого сопла связаны с энергетической установкой через струйные аппараты, подсасывающие воздух из атмосферы, причем соединительные трубопроводы сопел снабжены запорно-регулирующей аппаратурой.

Кроме того, устройство может быть применено в качестве подрулнвающего.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, в плане; на фпг. 2 — то же, поперечный разрез.

Устройство состоит из двух струйных компрессоров 1, дистанционно управляемых запорных клапанов 2 на трубопроводах подгода рабочего пара к компрессорам, дистанцион,io

Y r!1>ÿÂë5Ieìых клинке ных задви>кек 3 на тру бопроводах отвода сжатой паровоз.!ушнои смесll к соплам 4, укрепленным к наружной обншвке корпуса, н соответствующих трубопроводов. Сопла 4 установлены в носовой части корпуса на глуб;!не около 5 .!! от ватерлинии.

Рабочий пар к струйным компрессорам подается по трубопроводу от главной паро-эне;гетической установки 5. Дистанционные посты управления устройством установлены B ходовой рубке н в центральном посту управ10 л ения.

Устройство работает следующим образом.

После открытия запорных клапанов 2, установленных на трубопроводах подвода рабочего пара к включаемым в действие компрессо15 ра» 1, рабочий пар от главной пара-энергетической установки 5 поступает в струйные аппараты компрессороь и засасывает нз машинного отделения воздух. В компрессорах происходит нагрев до 120 — 140 С и сжатие обра20 зовавшейся паровоздушной смеси до даглс-! шя, равного протнводавлению внешней среды, которое складываетс5! из и!дростатического давления на данной глубине установки сопел и потерь давления в трубопроводе н сопла:.

25 По трубопроводу паровоздушная смесь поступает к соплам 4 и выходит за борт в в!!д! паровоздушных пузырей, которые устремляются к поверхности воды по наклонному оорту судна, нарушая силы сцепления корпуса

30 судна со льдом, 382544

Я 7

4 5

Р 2 2

%l/2. 1

Подача паровоздугиной смеси на правый или левый борт при использовании устройства в качестве подруливающего осуществляется с помощью дистанционно управляемык клинкетных задвижек 8.

Предмет изобретения

1. Устройство для обеспечения ледопрокодимости судов, содержащее расположенныс с каждого борта сопла, через которые к местам контакта корпуса судна со льдом подают смесь горячего газа, например, воздука и пара, от судовой энергетической установки, отличаюtueec тем, что, с целью cl!ижсния pac u:LLI смеси, упрощения конструкции устройства и повьцнения его эксплуатационной надежнос и, сопла сгязаны с энергетической установкои через струйные аппараты, подсасывающис воздук из атмосферы, причем соединительные трубопроводы сопел снабжены занорно-реi улирующей аппаратурой.

2. Применение устройства по и. 1 в качестве подруливающего,

Устройство для обеспечения ледопроходимости Устройство для обеспечения ледопроходимости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх