Механизм разворота лопастей модели рабочего колеса поворотно-лопастной гидромашины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКСМУ СВИ лт ЕТЕ г1ЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 19.1Ч.1971 (№ 1648984/24-6) М. Кл. Г 03Ь 11,:00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 24Л 111.1973

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР у ДК 621.224-226(088.8) Авторы изобретения

Н. Д. Кудров и Д. Х. Декстер

Ленинградский дважды ордена Ленина металлический завод им. XXII съезда КПСС

3 аявител ь

МЕХАНИЗМ РАЗВСРОТА ЛОПАСТЕЙ МОДЕЛИ РАБОЧЕГО

КОЛЕСА ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к моделям рабочих колес поворотно-лопастных гидромашин и может найти применение при их испытании.

Известны модели рабочих колес поворотнолопастных гидромашин, у которых механизм разворота лопастей выполнен в виде закрепленных на цапфах лопастей рычагов, связанных с кулисами и штоком, расположенным в корпусе рабочего колеса.

Однако такие механизмы разворота лопастей из-за люфта не позволяют точно разворачивать лопасти на заданный угол. В результате каждая лопасть колеса при развороте устанавливается на ра зличный угол. Кроме того, лопасти при работе машины произвольно переустанавливаются по углу в пределах люфта механизма. Это приводит к неустойчивому режиму работы гидромашины и увеличению погрешности испытания.

Цель изобретения — повысить точность установки лопастей на заданный угол.

Это достигается тем, что каждый рычаг лопасти подпружинен посредством тяги и надетых на нее тарельчатых пружин, размещенных в ступице. Момент силы пружин относительно оси поворота лопасти выоирают заведомо больший, чем гидравлический момент, действующий на лопасть.

При этом усилие пружин через тягу выбирает имеющийся люфт в кинематике механизма и прижимает рычаг лопасти к сопрягаемой детали механизма разворота.

При перестановке лопасти на новый угол механизм разворота перемещает кулису вдоль оси раоочего колеса. поворачивая при этом рычаг с лопастью. Величина натяжения рычаГа пру жпнами несколько изменяется, увеличиваясь пли уменьшаясь от среднего положения рычага, Однако предварительный натяг

10 выбирают так, чтобы минимальное усилие пружины создавало момент больший, чем гидравлический момент. действующий на лопасть.

Таким образом, силой сжатых пружин ры15 чаг прижат к одной из поверхностей паза кулисы, что исключает люфт в механизме разворота и позволяет производить точный разворот лопасти по углу установки.

20 На фиг. 1 показана модель рабочего колеса гпдромашпны, разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Предлагаемый механизм ра зворота состоит из насаженных на лопасти 1 с цапфами 2 ры25 чагов 8, находящихся B сопряжении с наклонным пазом 4 кулисы т. С рычагом через шарнир б соединена тяга 7, другой конец которой оппра ется через шайбу 8 и гайку 9 на тарельчатые пружины 10. Предварительное поджа30 тие пружины производят гайкой 9.

3о2 843

Предмет изобретения

Составитель Т. Довгели

Техред Т. Ускова Корректор Г. Занорожен

Редактор Л. Народная

Заказ 2328/9 Изд. М 624 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

NocKBa, 7K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм разворота лопастей модели рабочего колеса поворотно-лопастной гидромашины, содержащий закрепленные на цапфах лопастей рычаги, связанные с кулисами и штоком, расположенным в корпусе рабочего колеса, отличающийся тем, что, с Мелью повышения точности установки лопастей, на рычаге шарнирно закреплена тяга с размещенными на ней сжатыми тарельчатыми пру5 жина ми для создания в штоке растягивающих напряжений.

Механизм разворота лопастей модели рабочего колеса поворотно-лопастной гидромашины Механизм разворота лопастей модели рабочего колеса поворотно-лопастной гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертикальному гидрогенератору, содержащему вал, установленный в опорной крестовине ротора, причем вал имеет вращающееся кольцо для радиального подшипника и сегменты радиального подшипника, которые опираются через элементы регулирования на несущее кольцо, жестко соединенное с опорной крестовиной ротора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано в гидротурбиностроении для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и с рабочими колесами гидротурбин

Изобретение относится к производству центробежных машин и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипниковых узлов этих машин (компрессоров, насосов, турбин и пр.)

Изобретение относится к гидравлической машине, а именно поворотнолопаточной гидротурбине, либо может использоваться в корабельных гребных винтах с регулируемым углом поворота лопаток
Наверх