Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания

 

1 у

О П И- C--А и. И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

383850

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №.Ч, Кл, F Oll 1/28

Заявлено 25.VI.1968 (№ 1250711/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 6Х111.1973

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621-382.2 (088.8) Авторы изобретения

Н. Ф. Камнев, П. А. Антонов и Э. М. Кононенко

Алтайский моторный завод

Заявитель

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны механизмы газораспределения для двигателей внутреннего сгорания, содержащие общий для впуска и выпуска клапан с подводящими кандалами, внутри которых установлены заслонки с приводом.

Одн ако в известных механизмах газораспределен ия принудительное управление дополнительными заслонками в соответствии с фазами впуска и выпуска ведет к тому, что возникающие во впускных и выпускных трубопроводах мощные волновые колебания газовых потоков с зонами высокого и низкого давления проникают в цилиндр через принудительно открытые дополнительные зас.пон ки.

Волны разрежения, прошедшие через открытую дополнительную впускную заслонку, отсасывают из цилиндра двигателя уже поступившую туда рабочую смесь, ухудшая

Наполнение и, следовательно, снижая мощНость двигателя. Принудительно открытая дополн ительная заслонка, управляющая выпуском отработанных газов, не препятствует проникновению волн высокого давления из выпускных трубопроводов в зону основного клапана в головке цилиндров двигателя. Это ухудшает очистку цилиндров двигателя от отработан ных газов, и ведет к дополнительНым затратам мощнюсти на выталкивание отработанных газов и преодоление сопротивления волн высокого давления.

Описываемый механизм газораспределения позволяет улучшить процессы наполнения и очистки цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Для этого заслонки выполнены автоматически открывающимися под действием разности давлений.

10 На чертеже показан предложенный механизм.

В канале 1 головки цилиндров 2 установлен основной клапан 3 для впуска рабочей смеси в цилиндр и выпуска из него отрабо15 таиных газов. На верхнюю плоскость головки цилиндров установлен колпак 4 головки цилиндров. В колпаке соосно с основным клапаном 3 и каналом 1 выполнен канал 5, поперечное сечение верхней части которого пере20 крывается выпускной заслонкой, выполненной в виде двух створок 6 и 7, установленных на общей оси 8.

С.пожен ные вместе прямолинейными сторонами створки образуют часть сферической

25 поверхности и, упираясь друг в друга, перекрывают проходное сечение канала 5.

В нижней части боковой поверхности канала 5 выполнены впускные окна 9, закрытые дополнительными пластинчатыми впускными

30 заслонками 10, установленными на осях 11, Впускные и выпускные заслонки при необходимости могут быть подпружинены, При работе двигателя основной клапан 8 открывается гидравлическим приводом в течение обеих фаз выпуска и впуска. Отработанные газы из цилиндра двигателя через канал 1 головки цилиндров 2 устремляются в канал 5 колпака. Дополнительные впускные заслонки 10 в это время закрыты, так как избыточн ое давление выпускаемых газов прижимает их к боковой поверхности канала 5, перекрывая впускные окна 9. Поток вып> скаемых газов поднимает створки 6 и 7 дополнительной выпускной заслонки и уходит по выпускн ому трубопроводу 12. Еогда выпуск отработанных газов заканчивается и никанор потока иссякает, створки 6 и 7 падают и перекрывают канал 6. Фаза выпуска закончилась.

Любая волна высокого давления, пришедшая из выпускн|ого трубопровода 12, встретит на своем пути закрытые створки 6 и 7 выпускной заслонки и не проникнет в цилиндр двигателя.

В следующий момент малейшее разрежение в цилиндре двигателя откроет дополнительные впускные заслонки 10, и свежий воздух или рабочая смесь начнет заполнять цилиндр двигателя, подготавливая его к и оному рабочему ходу.

Объем колпака 4 головки цилиндров 2 через отверстие И соединяется с воздухоочистителем или с карбюратором. При впуске воздуха в цилиндр двигателя створки 6 и 7 надежно удерживаются н а своем месте силой тяжести створок или пружиной и разрежением, передающимся из цилиндра двигателя.

Подсос отработанных газов из выпускного трубопровода 12 практически можно не учитывать ввиду его малого количества.

Применение одноклапанного механизма

10 газораспределения предлагаемой кон струкции улучшает наполи ение и очистку цилиндров двигателя за счет сокращения длины впускных и выпускн|ых трактов, увеличения проходного сечения впускных и выпускных окон

15 и увеличения времени-сечения хода клапанов, а также за счет устранения вреднюго эффекта колебательного движения газовых потоков во впускных и выпускных трубопроводах.

Предмет изобретения

Механ изм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий общий

25 для впуска и выпуска клапан с подводящими каналами, внутри которых установлены заслонки, отличающийся тем, что, с целью улучшения процессов наполнения и очистки цилиндров, заслонки выполнены автоматически

З0 открывающимися под действием разности даьлений,

Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет улучшить их рабочие характеристики

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, и дает возможность использовать в них втулочный механизм газораспределения, позволяя тем самым улучшить рабочие характеристики ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить степень очистки камеры сгорания от выпускных газов путем вытеснения их объемным клапаном

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить удельный расход топлива в двигателе, уменьшить его габариты и массу, снизить себестоимость изготовления двигателя

Изобретение относится к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет снизить гидравлическое сопротивление клапанов механизма газораспределения

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет уменьшить массу привода клапанов двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх