Патент ссср 383852

 

П Ы-С А Н И Е 383852

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 011 7/12

Заявлено 06.1Ч.1971 (№ 1646232/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 6.Ч1П.1973

Хомитет ле делам изобретений н открытий при Совете Министров

УДК 621.432-384.53.4 (088.8) Авторы изобретения

Л. И. Минц, К. Я. Норкин и И. E. Линецкий

Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям

Заявитель

ЗОЛОТНИК ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ СМЕСИ

Изобретен не относится к системам золотниковых распределительных механизмов на впуске смеси в кривошипную камеру двухтактных двигателей внутрен и его сгорания.

Известны плоские вращающиеся золотники, установленные на щеке кривошипа двухтактного двигателя внутренн его сгорания и регулирующие впуск смеси в кривошипную камеру. Золотники имеют центрирующее устройство в виде бурта, входящего в кольцевую проточку на щеке.

Цель изобретеная — упрощен ие привода золотника за счет пальца кривошипа, и одновременно повышение жесткости и прочности золотника, особенно при изготовлении его из пластических масс.

Цель достигается тем, что радиус бурта выполнен равным радиусу кривошипа и в теле бурта предусмотрен а прорезь для размещен ия пальца кривошипа.

На фиг. 1 изображен продольный разрез кривошипа с установленным на и ем золотником; .на фиг. 2 — разрез по А — А фиг. 1, на фиг. 3 — разрез по Б — Б фиг. 1.

Золотник 1 установлен на щеке 2 кривошипа с помощью кольцевого бурта 8, выполненного радиусом, равн ым радиусу кривошипа, и входящего в проточку н а щеке 2. Привод золотника 1 осуществляется, пальцем 4 кривошипа, выступающим над поверхностью щеки

2 и входящим в прорезь бурта 3, Бурт 8 EB золотнике 1 образует в месте контакта пальца

4 кривошипа дополнительные опорные площадки, площадь которых определяется высотой и шириной бурта 8. Так как высота бурта может в 1,5 — 3,0 раза превышать толщину золотника, то появляется возможность использовать более тонкие золотники и несколько сократить габариты кривошппнюй камеры.

10 Золотник 1 прижимается к стен|ке 5 кривошипной камеры плоской пружиной 6, установлен ной внутри пространства, ограниченного буртом 8. Во время работы двигателя золотник 1 не имеет перемещения относительно

15 щеки 2 и, следовательно, практически не происходит изнюса сопряжения бурт — проточка щеки.

Предмет изобретения

Золотник для регулирования подачи смеси в кривошипную камеру двухтактного двигателя внутреннего сгорания, выполненный в виде плоского вращающегося диска, установ25 ленного на щеке кривошипа и сн абженного цен трирующпм буртом, размещенным в кольцевой проточке щеки, отличающийся тем, что, с целью упрощения привода, радиус бурта равен радиусу кривошипа, и в теле бурта пре30 дусмотрена прорезь для размещен ия пальца кривошипа.

383852

Составитель А. Жарнхов

Техред Т. Курилко

Корректор Е. Михеева

Редактор Л. Яазуронок

Заказ 2178 8 Изд. № 1555 Тира>к 502 Подписное

ЦН11ИП11 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Б-35, Рауьпскап наб., д. 4 5

Тппографпн, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 383852 Патент ссср 383852 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно для транспортных средств, где показатели литровой мощности силовой установки имеют важное значение

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию золотникового устройства двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал (10) с ведущей звездочкой, систему газораспределения, выполненную в головке (8) цилиндров, систему (12) впуска топливовоздушной смеси, систему выхлопа (13) продуктов сгорания, по меньшей мере один цилиндр (1) с установленным в нем поршнем и систему зажигания со свечой (37) зажигания, установленной на каждом торце цилиндра (1). Система газораспределения выполнена в виде установленных в цилиндрических расточках в головке цилиндров и кинематически связанных цепью с коленчатым валом двух распределительных валов (14) и (15) цилиндрической формы с установленными на них ведомыми звездочками - первого и второго. Первый и второй распределительные валы (14) и (15) выполнены с осевыми каналами и радиальными впускными и выпускными отверстиями, число которых соответствует числу цилиндров (1). Против каждого поршня в головке (8) цилиндров выполнены по меньшей мере по одному впускному и выпускному отверстию, периодически сообщающих рабочую полость каждого цилиндра (1) с системой (12) впуска топливовоздушной смеси, которую выполняет первый распределительные вал (14) и системой (13) выхлопа продуктов сгорания, которую выполняет второй распределительный вал (15). На боковом участке цепи (31) установлен первый натяжитель (33) цепи с ручной регулировкой ее натяжения, на участке цепи (31) между распределительными валами (14) и (15) установлен второй натяжитель (35) цепи с управляемым приводом (36). Ведущая и ведомая звездочки выполнены одинакового диаметра. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх