Глушитель шума выпуска отработавших газов

 

1 :Л.К

6.1бпи;оте11а 1. ьА

383854

ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советское

Соцлалвсттеческвк

Республкк

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11.Ч111.1969 (№ 1355650/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 6.Ч111.1973

М. Кл. F Оlп !/14 йомнтет по делам наобретеннй н открь тнй прн Совете Министров

УДК 621.43.065.4 (088.8) Авторы изобретения

И. А. Коваль, Б. П. Кашуба, С. К. Красников, А. М. Диденко, В. H. Донде, А. Исмаилов и Г. Д. Савран

Государственное специальное конструкторское бюро по двигателям

Заявитель

ГЛУШИТЕЛЪ ШУМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение относится к области двигател ест р о евши я.

Известны глушители шума выхлопн ых газов двигателей внутреннего сгорания, содержащие соединенный с выхлопной трубой эжектор, на конце которого установлен конусный рассекатель. Однако эти устройства заглушают только высокочастотные звуковые волны.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения путем расширения диапазона заглушаемых звуковых волн вследствие резкого снижения температуры выхлопных газов.

Это достигается тем, что эжектор закреплен внутри кожуха, соединенного с подкапотн ым пространством, а выходная кромка кожуха размещена над верхней кромкой эжектора с образованием смесительной камеры, размеры которой обеспечивают выравнивание скоростей и температур отработавших газов и и воздуха из подкапотного пространства.

На чертеже изображен глушитель шума отработавших газов, разрез.

Эжектор 1 с отсосной трубой 2, соединен ной с очищаемым или проветриваемым объемом, например кабиной водителя, сочленен с выхлопной трубой, снабжен закрепленным на выходе конусным рассекателем 8 и установлен с помощью ребер 4 и 5 в кожухе б с образованием смесительн ой камеры между кромками 7 и 8 соответственно кожуха и эжектора. Кожух соединен с подкапотным пространством двигателя.

Выхлопные газы, проходя через сопловое сечение эжектора 1, создают разрежение в трубе 2, которое используют для вентиляции объемов, например кабинеты водителя или бункера.

На выходе из эжектора в месте установки конусного рассекателя 8 выхлопные газы со10 здают вторичное разрежение, которое способствует отсасывангпо воздуха из подкапотного пространства в смесительную камеру. В камере происходит смешение горячих выхлопных газов с эжектируемым холодным возду15 хом, что приводит к значительному снижен ию шума выпуска.

Кроме того, холодный воздух из подкапотного пространства, обтекая эжектор, охлаждает его.

Предмет изобретения

Глушитель шума выпуска отработавших газов, преимущественно двигателей внутрен и его сгорания, содержащий соединенный с выхлоп25 ным трубопроводом эжектор с закрепленным н|а его выходе конусньтм рассекателем, от.1пча1ои1пйся тем, что, с целью повышения эффективности шхмоглушения, эжектор х становлен вн утри соединенного с подкапотным про30 странством кожуха с образованием смесительной камеры между BbIcT) па1още11 1сромкой кожуха и выходной кромкой эжектора.

383854

Составитель Е. Кашина

Текред Т. Курилко Корректор Е. Сапунова

Редактор Е. Караулова

Типография, ир. Сапунова, 2

Заказ 2173,10 Изд. № 1555 Тираж 602 Подписное

ЦН1111ПП Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Глушитель шума выпуска отработавших газов Глушитель шума выпуска отработавших газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности для частичной нейтрализации отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителям шума газовой струи преимущественно газотурбинных двигателей

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения шума при выпуске отработанных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх