Гидродинамический кожух плавающей машины на гусеничном ходу

 

1;

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соввтокик

Соииалиотичвокик

Рвопублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14.01.1969 (,% 1298227127-11) М. Кл, В 63п 1134

В 60f 3/00 с присоединением заявки ¹ — .

Комитат по двлам иавбрвтвний и открытий при Саввтв Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 29.V.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 26.IX. 1973

УДК 629.1.032(088.8) Авторы изобретения

В. П. Рогожин и Л. С. Самохвалов

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ КОЖУХ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ

НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ

Изобретение относится к плавающим машинам и касается гидродинамического кожуха плавающей машины на гусеничном ходу.

Известен гидродинамический кожух плавающей машины на гусеничном ходу, смонтированный на крыле машины в районе ведущего колеса и создающий дополнительную силу тяги на плаву.

Целью изобретения является увеличение тяги и улучшение маневренности.

Для этого в предлагаемом кожухе соосно с ведущим колесом смонтировано направляющее кольцо, имеющее в нижней части водометный патрубок, а на ведущем колесе размещена многолопастная ирыльчатка, взаимодействующая при вращении с кольцом и создающая реактивный поток, выбрасываемый через водометный патрубок, причем для забора воды лопастями крыльчатки кожух выполнен с центрально расположенным относительно крыльчатки приемным отверстием.

На фиг. 1 изображена гусеничная машина с гидродинамическими кожухами, вид в плане; на фиг. 2 — вид сбоку установки ведущего колеса и гидродинамического кожуха; на фиг. 3 — раз рез по А — А на фиг. 2 (по оси ведущего колеса с изображением крепления крыльчатки) .

На машину устанавливается два гидродипамических кожуха — левый и правый. Каждый гидродинамический кожух образуется крылом машины 1, передним брызгов иком 2, передним навесным щитком 8, боковым навесным щитком 4. Боковой щиток гидродинамического кожуха выполнен с центрально расположенным отверстием для подхода воды к лопастям крыльчатки. К боковому щитку 4 соосно центральному отверстию приварено направляющее кольцо 5, к которому в ниж10 ней части перпендикулярно его вертикальной оси приварен водометный патрубок б. Кольцо

5, имея в нижней части вырез, вместе с водометным патрубком образует канал для выхода водяного потока. В кольце 5 вращается

15 многолопастная крыльчатка 7, представляющая собой обтекатель 8 с приваренными лопатками 9, которая крепится с помощью трех болтов 10 и распорных втулок 11 к ведущему колесу 12, элементы крыльчатки и гидродл20 намического кожуха для легких машин выполнены из тонколистовой стали методом штамповки.

Для тяжелых машин крыльчатка может быть выполнена за одно целое с ведущим колесом.

Крыльчатка, не выступающая за габариты гусеницы, не мешает движению машины по суше.

Боковой и передний щитки гидродина м|ического кожуха съемные. Они крепятся к

384734 крылу и брызговику маши!ны с помощью болтов-барашек И, скобы 14, петли 15 и пальца 1б.

При нахождении машины на плаву крыльчатка 7, вращаемая ведущим колесом 12, на- 5 чинает засасывать воду через центральное отверстие в боковом щитке 4, которая, попадая в полость вращения крыльчатки, разгоняется до окружной скорости и отбрасывается центробежной силой к кольцу 5.

l0

В зоне вращения создается повышенное давление, которое выкидывает воду в водометный патрубок б. Вода, выброшенная назад по отношению к направлению движения машины, создает (реактивную силу тяги, которая и толкает машину вперед.

При торможении одной из гусениц, а следовательно, и остановке ведущего колеса, реактивная сила другого гидродинамического кожуха заставляет поворачивать ма пину.

На фиг. 3 стрелкой Б обозначен вход воды, стрелкой  — выход и стрелкой Г— направле1ние движения машины.

Предмет и зоб р етен и я

Гидрод инамический кожух плавающей машины на гусеничном ходу, смонтированный на крыле машины в районе ведущего колеса и создающий дополнительную силу тяги на плаву, отличающийся тем, что, с целью увеличения тяги и улучшения манев ревноспи, в нем соосно с ведущим колесом смонтировано направляющее кольцо, имеющее в нижней части водометный патрубок, а на ведущем колесе размещена многолонастная крыльчатка, взаимодействующая при вращении с кольцом и создающая реактивный поток, выбрасываемый через водометный патрубок, причем для забора воды лопастями крыльчатки кожух BbIIIQJIIHPH с центрально расположенным относительно крыльчатки приемным отверстием.

З84734

Ф гг 5

Редактор Е. Братчикова

Заказ 498/1567 Изд. № 660 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Составитель М, Лесин

Техред T. Курилко

Корректоры A. Васильевы н Л. Новожилова

Гидродинамический кожух плавающей машины на гусеничном ходу Гидродинамический кожух плавающей машины на гусеничном ходу Гидродинамический кожух плавающей машины на гусеничном ходу Гидродинамический кожух плавающей машины на гусеничном ходу 

 

Похожие патенты:

Амфибия // 326098

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии
Наверх