Способ натяжения ленты многоприводного конвейера
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
384755
Зависимое от авт. сввдетельспва №вЂ”
Заявлено 01.VI.1971 (№ 1666010/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет— Опубликовано 29Х.1973. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 12.Х1.1973
М. Кл. В 65g 23/44
Государственный комитетСовета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 621.867.2 (088,8) Лвторы изобретения
Э. Г. Кречнев, К. А. Абасов. 1О. И. Григорьев и Г. Н. Кост
Институт горного дела им. А. А. Скочинского
В» з
Заявитель
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ
МНОГОПРИВОДНОГО КОНВЕЙЕРА,Предмет изобретения
Изобретение относится к промышленному транспорту и касается способа натяжения ленты мнагопри водного конвейера.
Известны способы натяжения ленты многоприводного KDHBeHeipa,путем перемещения его натяжиого барабана.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что уча сток холостой ветви ленты, набегающий на натяжной барабашки, фиксируют от перемещения, а затем поочередно 10 включают .прнводы в направлении, противоположном транс портираванию груза, которые по достижению зада и ного усилия в ленте на данном участке отключают, а:после натяжения хвостового у частка ленты ее холо- 1а стую ветвь расфи ксируют и одновременно
° включают все прнводы. Это уменьшает усилия в ленте iB,момент ее натяжения.
На чертеже изображена схема многаприводного, конвейера., 20
Мнотапрнводный кон вейе р содержит грузонесущую ленту 1, которая огибает еатяжной барабан 2 и контактирует с головкой 8, промежуточными 4 и 5 и концевой 6 тяговыми ле нтами, приводя щиии1ся B движение соответственно п риводами 7 — 10. Цепи управления .их пускателей 11 — 14 соединены между собой токовыми реле 15 — 18.
Мп ра вление ауокателя привода связано головкой тяговой ленты с .кнонкой 19, соедине иной с тормозным устройством 20, установленным в набегающей на натяжной барабан грузонесущей ленте, а токовое реле привода концевой тяговой ленты соединено с кнопкой 21 одновременного за пуска приводов.
С пособ осуществляется следующим образом.
При включении кнопки 19 включается тормозное устройство 20 и привод 7 через пускатель 11. После .того, как грузонесущая лента 1 вытянется на участке между головкой 3, и:промежуточной 4 тяговыми лентами, резко возрастает ток в токовом реле 15, которое включает привод 8 и отключает привод 7.
При достижении определенного усилия резко возрастает так в токовом реле 16, который включает привод 9 и отключает привод 8. П р и натяжении ленты н а участке между концевым барабаном 2 и тяговой лентой 6 токовое реле 18 отключает тормозное ус poHlcòBo 20 и,включает инотзку 21 одноьременното пуска (приводов 7 — 10 а направлении транопортирования груза.
Способ натяжения ленты многоприводного,конвейера путем перемещения .его натяж384755
/ S
Составитель Л. Макарочкина
Техред Т. Курилко
Корректоры Н, Аук и Н. Прокуратова
Редактор С. Титова
Заказ 504/1561 Изд. № 649 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ного барабана, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилий в ленте в момент ее натяжения, участок холостой вепви ленты, набегающий на натяжной барабан, фиксируют от перемещения, а затем поочередно включают п ри воды IB на пра влении, противоположном транспортированию,груза,,которые по достижению заданното усилия в ленте на да нном участке отключают, а после натяжения хвостового участка ленты ее холостую ветвь ра сфиксируют и одновременно включают все приводы.