Опора линии электропередачи

 

1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.111.1971 (№ 1636875/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29Х.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 20Х1П.1973

М. Кл. Е 04h 12/18

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621,315.66 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

Ю. И. Шевченко

Украинский государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Укргипроводхоз»

ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ приведение трапосле сбрасываИзобретение относится к опорам линий электропередач и мо кет быть использовано при строительстве и эксплуатации воздушных линий электропередачи или связи в гололедных районах и в районах с выпадением больших масс мокрого липкого снега.

Известны опоры линий электропередачи, включающие стойку и траверсу для подвески проводов, прикрепленную к стойке посредством охватывающего ее хомута. В известных опорах хомут выполнен с элементами ограничен ной прочности для защиты проводов от обрыва путем сбрасывания нагрузки.

Недостатком известных опор является разрушение элементов ограниченной прочности под действием нагрузки, что вызывает необходимость замены этих элементов для приведения траверсы опоры линии электропередачи в рабочее положение.

Целью изобретения является устран ение указанн ого недостатка.

Для этого в предложенной опоре линии электропередачи хомут закреплен на стойке с возможностью перемещения вдоль нее до установленного на стойке упора, а траверса прикреплена к смонтированной н а стойке пружине и снабжен а фиксатором.

Такое решение обеспечивает защиту проводов от обрыва при гололеде путем сбрасывания нагрузки без разрушения элементов конструкции и автоматическое версы в рабочее положение нация нагрузки, На фиг. 1 изображена опора линии электро5 передачи, вид спереди с частичным вырывом; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Опора линии электропередачи включает стойку 1 и траверсу 2 для подвески проводов

3. Траверса 2 прикреплена к стойке 1 посред10 ством охватывающего ее хомута 4. Хомут 4 закреплен на стойке 1 с возможностью перемещения вдоль и ее до установленного н а этой же стойке упора 5. Хомут 4 снабжен роликом б для обеспечения скольжения траверсы 2 по

15 стойке 1.

Траверса 2 прикреплена к нижней части смонтированной на стойке 1 пружины 7, верхняя часть которой закреплена на крон штейне 8. Кроме того траверса 2 снабжена

20 фиксатором 9 для удержания ее в рабочем положении при нагрузке на провода 3 меньше заданной допустимой.

При гололеде нагрузка на провода 3 траверсу 2 увеличивается. При достижении этой

25 нагрузкой величины, большей заданной допустимой, фиксатор 9 освобождает траверсу 2.

Последн яя рывком опускается вниз до упора

5. В результате этого рывка происходит встряхи вание траверсы 2 и проводов 3 в двух про30 летах — слева и справа от опоры. После

«ф 1OOIO ь ° «

° ° е °

З85OiO

Предмет изобретения

Фиг 1

Составитель Б. Смирнов

Техред А. Камышникова Корректор Е. Талалаева

Редактор И. Квачадзе

Заказ 257614 Изд, № 667 Тирани 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

« ф,.ф с,,,.г г «« встряхивания нагрузка на траверсу 2 и провода 8 становится меньше заданной допустимой, и траверса 2 под действием пру>ки!bl 7 ьозвращается m исходное рабочее положе>п е.

Опора линии электропередачи, включающая стойку и траверсу для подвески проводов, прикрепленную к стойке посредством охватывающего ее хомута, от гичающаяся тем, что, с целью защиты проводов от обрыва при гололеде путем сбрасывания нагрузки, хомут закреплен на стойке с возможностью перемещения вдоль нее до установленного на стойке упора, а траверса прикреплена к смонтированной на стойке пружине и снабжена фиксатором.

Опора линии электропередачи Опора линии электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля, и предназначенных для подъема антенных устройств на заданную высоту

Изобретение относится к высотным сооружениям, в частности к мачтам, и может быть использовано для ветряных двигателей, дирижаблей или аэростатов, парусных судов, а также в строительстве

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей

Изобретение относится к строительству объектов энергетики, а именно к устройствам, предназначенным для освещения открытых пространств в условиях, когда доступ технических средств подъема на опоры для обслуживания светильников затруднен или невозможен

Изобретение относится к аварийно-спасательным работам и может быть использовано для освещения в ночное (темное) время зоны или участка территории при проведении на нем спасательных работ

Изобретение относится к телескопическим устройствам, применяемым в различных отраслях народного хозяйства, например в метеорологии для выдвижения датчиков, антенн, средств освещения

Изобретение относится к усовершенствованному устройству для поднятия и опускания мачт

Изобретение относится к усовершенствованному шарниру для осветительной мачты такого типа, которая содержит верхнюю часть мачты и базу, где верхняя часть мачты выполнена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси поворота в базе мачты

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при строительстве и ремонте опор высотой до 15 м для линий электропередачи напряжением 0,4-35 кВ, сетей электроснабжения и наружного освещения, а также мачт молниеотводов, антенн и т.п
Наверх